Мы пишем для Вас

Практические советы и обзоры по автоматизации
производства и учета на предприятии

подписаться на рассылку

Автоматизируем контроль за выдачей спецодежды и средствами индивидуальной защиты

В процессе внедрения на различных предприятиях мы нередко сталкиваемся с тем, что возможности программных продуктов в части учета спецодежды не всегда полностью позволяют решать задачи клиента. Зачастую возникает необходимость в доработках под конкретные нужды Заказчика, под особенности его учетных процессов. Так при выполнении проекта на предприятии нефтяной промышленности мы столкнулись с тем, что для Заказчика в связи с большой численностью сотрудников, постоянной текучестью кадров и проверками со стороны инспекции по охране труда была очень важна автоматизация контроля за выдачей спецодежды и средств индивидуальной защиты (далее СИЗ).

Для решения данной задачи на базе «1С:Управление производственным предприятием 1.3.» нами была разработана отдельная подсистема учета спецодежды и СИЗ, объекты которой являются внешними и не затрагивают объектов типового функционала, что не затрудняет процесс обновления конфигурации и позволяет встраивать данную подсистему в любую базу.

Подсистема учета спецодежды и СИЗ предусматривает:

1. Возможность настройки соответствия спецодежды и должности сотрудника. Подсистема предусматривает выдачу спецодежды и СИЗ сотруднику в соответствии с занимаемой им должностью.

2. Автоматический подбор спецодежды для выдачи сотруднику при его приеме на работу и в дальнейшем при замене в связи с завершением срока использования. Программа не позволяет отразить в системе выдачу спецодежды, которая не установлена для должности сотрудника отделом охраны труда. Таким образом, исключается возможность неправомерной выдачи спецодежды сотрудникам.

3. Ведение учета спецодежды в разрезе размеров.

4. Возможность автоматического отслеживания срока эксплуатации. При завершении срока эксплуатации программа автоматически предложит выдать сотруднику новую спецодежду или СИЗ.

5. Автоматическое формирование типовых документов 1С по учету спецодежды на основании документов подсистемы учета спецодежды. Все документы встраиваемой подсистемы используются только для оперативного учета, поэтому в целях ведения регламентированного учета они транслируются в типовые документы 1С.

Подсистема учета спецодежды предполагает выдачу спецодежды сотрудникам в 3 этапа:

1. формирование в бухгалтерии Требований на выдачу спецодежды, с которыми сотрудник идет на склад для получения спецодежды;

2. оформление документа «Выдача спецодежды» кладовщиком;

3. автоматическое создание типовых документов «Передача материалов в эксплуатацию» для целей регламентированного учета.

Процесс отражения в подсистеме факта возврата или списания спецодежды из эксплуатации также осуществляется в несколько этапов:

1. оформление кладовщиком документа «Возврат спецодежды на склад»;

2. автоматическое формирование типовых документов «Возврат материалов и эксплуатации» и «Списание материалов из эксплуатации» бухгалтером при помощи обработки «Возврат и списание материалов из эксплуатации на основании возврата спецодежды на склад»;

3. автоматическое списание из эксплуатации спецодежды, срок использования которой закончился.

Подсистема учета спецодежды предполагает наличие 2 отчетов: «Личная карточка учета выдачи СИЗ» и «Карточка спецодежды».

Отчет «Личная карточка учета выдачи СИЗ» разработан по унифицированной форме и отображает информацию о кадровых данных и размерах спецодежды и средств индивидуальной защиты работника, наименовании типовых норм, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ, перечне спецодежды, выдача которой предусмотрена в соответствии с нормами законодательства, а также перечне фактически выданной и возвращенной спецодежды с указанием даты и процента износа.

Отчет «Карточка спецодежды» содержит информацию о перечне спецодежды, находящейся в эксплуатации у конкретного сотрудника, с указанием количества, цены передачи, процента износа на выбранную дату.

Таким образом, подсистема учета спецодежды и средств индивидуальной защиты позволяет осуществлять выдачу и возврат спецодежды в автоматическом режиме и контролировать перечень выдаваемой спецодежды и ее размер.

Данная подсистема подходит для внедрения в такие программные продукты, как «1С:Управление производственным предприятием 1.3.», «1С:Комплексная автоматизация 1.1»

У Вас остались еще вопросы по программе? Компания СИТЕК возьмет на себя решение задач по 1С: консультации по работе в программе, доработки, обновление 1С и др. услуги оказывают квалифицированные специалисты в минимальные сроки.

Предлагаем Вам ознакомиться с нашими ценами и тарифными планами.

____________________________________________

Автор статьи: Специалист проектного отдела компании СИТЕК Изместьева Татьяна. Дата обновления статьи 11.09.2016

«СИТЕК» - это:

Компания, которая существует с 2009 года, занимает одну из лидирующих позиций в Удмуртии по качеству обслуживания программных продуктов 1С.

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Мы ответим Вам по телефону или на электронную почту в зависимости от предоставленной
информации. Время ответа - в течение 2 рабочих часов..

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших вопросов и задач
(3412) 956-801
info@sitec-it.ru Посмотреть все контакты