Мы пишем для Вас

Практические советы и обзоры по автоматизации
производства и учета на предприятии

подписаться на рассылку

Электронный листок нетрудоспособности 2017 (общая информация, часть 1)

С 01 июля 2017 года введена возможность оформлять электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Обращаем внимание, что данное нововведение на текущий момент не исключает необходимость по-прежнему оформлять больничный листок на бумажном носителе (данные поправки внесены Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

По работе ЭЛН в 1С читайте продолжение в статье «Электронный листок нетрудоспособности в 1С»

Работодатель вправе не подключать электронный обмен данными по листкам нетрудоспособности. Работники такого работодателя не смогут получать ЭЛН, им будет доступен документ только на бумажном носителе.

Для работодателя система введения ЭЛН существенно упростит работу с листками нетрудоспособности. Бухгалтерам и кадровикам больше не придется:

  • сталкиваться с неверно оформленными листками нетрудоспособности в разделе «Заполняется врачом медицинской организации»;
  • подбирать определенный вид чернил и заполнять вручную раздел «Заполняется работодателем» печатными буквами;
  • думать об ошибочной недоплате либо переплате пособия;
  • хранить заполненные бланки листков нетрудоспособности (еще раз обратим внимание, что на текущий момент бумажные бланки также являются обязательными);
  • думать о том, что работник сдал работодателю поддельный листок не трудоспособности;

Схема работы с электронным листком нетрудоспособности заключается в следующем:

  • медицинские лицензированные организации с письменного согласия работника отправляют данные в ФСС России в электронном виде, заверив их электронной подписью;
  • подписанный электронный листок нетрудоспособности направляется в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» (ЕИИС «Соцстрах»);
  • медицинское учреждение выдает номер ЭЛН работнику организации;
  • работник организации при выходе на работу после заболевания сообщает работодателю номер ЭЛН;
  • работодатель по предъявленному номеру ЭЛН получает всю информацию по листку нетрудоспособности через личный кабинет на сайте cabinets.fss.ru (из ЕИИС «Соцстрах»). Данные о листке нетрудоспособности из личного кабинета «подтягиваются» в программу 1С, в которой уже и производится автоматический расчет пособия;
  • после выплаты пособия работнику работодатель отправляет данные о выплатах в ФСС России (данные из системы 1С выгружаются в личный кабинет cabinets.fss.ru);

Оформить ЭЛН медицинские лицензированные организации могут лишь в случаях, когда соблюдаются два правила:

  • работник дает письменное согласие на ЭЛН;
  • работодатель и медицинская лицензированная организация являются участниками системы взаимодействия с ФСС России по обмену сведениями для формирования ЭЛН;

Для того что бы работать с ЭЛН, работодателю требуется создать личный кабинет страхователя на сайте cabinets.fss.ru. В личном кабинете страхователя можно:

  • получать уведомления о поступлении ЭЛН и заполнять в электронном виде раздел: «Заполняется работодателем»;
  • просматривать и выводить на печать листки нетрудоспособности;
  • выгружать данные ЭЛН в формате xml с последующей загрузкой для создания и подписания реестра отправки в ФСС России;
  • посмотреть и выгрузить в формате xml список ошибок после проверки реестра пособий;
  • включить поиск (по Ф.И.О или номеру ЭЛН) просмотреть реестры листков нетрудоспособности отправленные ранее в ФСС России;
  • вводить сведения работодателя-страхователя в существующий ЭЛН;
  • включить поиск (по Ф.И.О или номеру ЭЛН) и просмотреть выплаченные ФСС пособия в рамках прямых выплат;
  • формировать обращения в ФСС в части прямых выплат;

Надеюсь, данная статья помогла Вам разобраться в том, как работать с электронным листком нетрудоспособности.

___________________________________________________________________

Автор статьи: Специалист отдела сопровождения Никитина Елена. Дата обновления статьи 29.08.2017


«СИТЕК» - это:

Компания, которая существует с 2009 года, занимает одну из лидирующих позиций в Удмуртии по качеству обслуживания программных продуктов 1С.

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Мы ответим Вам по телефону или на электронную почту в зависимости от предоставленной
информации. Время ответа - в течение 2 рабочих часов..

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших вопросов и задач
(3412) 956-801
info@sitec-it.ru Посмотреть все контакты