Мы пишем для Вас

Практические советы и обзоры по автоматизации
производства и учета на предприятии

подписаться на рассылку

Электронный листок нетрудоспособности в 1С (часть 2)

Данная статья является продолжением статьи «Электронный листок нетрудоспособности 2017 (общая информация)».

В системе 1С на сегодняшний день уже реализована работа по обмену электронными листами нетрудоспособности (ЭЛН) с органами социального страхования России, в частности в программе Зарплата и управление персоналом версии 2.5 начиная с релиза 2.5.120.2 (ЗУП 2.5) и Зарплата и управление персоналом версии 3.1 начиная с релиза 3.1.2.293 (ЗУП 3.1) .

Для того что бы работать с ЭЛН, работодателю требуется произвести регистрацию на сайте cabinets.fss.ru: создайте личный кабинет страхователя. На стартовой странице сайта есть инструкция пользователя по регистрации и создании личного кабинета (Рис.1.).

cabinets.fss.ru

Рис.1. Инструкция на сайте cabinets.fss.ru

Так же требуется подключение к сервису «1С-Отчетность» («1С-Отчетность» — это возможность сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде непосредственно из 1С). В рамках подписки ИТС уровня ПРОФ существует возможность сдачи отчетности по одному юр.лицу бесплатно, для остальных юр. лиц подключение 1С отчетности осуществляется за отдельную плату (более подробно по сервису «1С-Отчетность» читайте в статье «Отправка отчетности в налоговые органы непосредственно из 1С»). Для подключения сервиса вы можете выполнить настройки самостоятельно или обратиться к специалистам партнерам фирмы 1С (например, в нашу компанию СИТЕК).

В документах расчета больничного листа в ЗУП редакции 2.5.120.2 и выше появилась возможность получить данные из ФСС:

1. ЗУП 2.5. Данные загружаются по кнопке «ЭЛН из ФСС» (Рис.2.).

Загрузка электронных листков нетрудоспособности в 1С

Рис.2. Загрузка ЭЛН в ЗУП 2.5.

2. ЗУП 3.1. Данные загружаются по кнопке «Получить данные из ФСС» (Рис.3).

Загрузка электронных листов нетрудоспособности ЗУП 3.1

Рис.3. Загрузка ЭЛН в ЗУП 3.1.

После настройки электронного обмена данными с ФСС (т. е. настройки сервиса «1С-Отчетность») появляется возможность заполнить сведения по данным ФСС и произвести расчет после ввода номера больничного листка (Рис.4.).

Заполнение данными ФСС.png

Рис.4.Заполнение данными ФСС.

Информация о медицинском учреждении загружается в автоматическом режиме. Сумма пособия рассчитывается по данным о заработке и стаже, хранящемся в базе работодателя (Рис.5).

Расчет суммы пособия 1С

Рис.5. Расчет суммы пособия.

После расчета листков нетрудоспособности следует отправить реестр ЭЛН в ФСС:

1. ЗУП 2.5. Реестр можно создать в рабочем месте через меню «Расчет зарплаты по организациям» — «Неявки» — «Реестры пособия ФСС, заявления о возмещении» (Рис.6.).

Реестр ЭЛН ЗУП 2.5

Рис.6. Реестр ЭЛН в ЗУП 2.5.

2. ЗУП 3.1. Реестр можно создать через «Отчетность, справки» — «1С-отчетность» — «ЭЛН» — «Реестр данных ЭЛН заполняемых работодателем» (Рис.7). 

Реестр ЭЛН ЗУП 3.1

Рис.7. Реестр ЭЛН в ЗУП 3.1.

Документ можно заполнить по заданной организации несколькими способами:

  • по кнопке «Заполнить», заполняется автоматически ЭЛН;
  • по кнопке «Добавить», подобрать определенные листки нетрудоспособности, которые требуется отправить в ФСС России;

При заполнении реестра есть возможность просмотреть дополнительную информацию об ЭЛН, для этого следует двойным щелчком мыши по строке листка нетрудоспособности открыть форму с дополнительной информацией. Перед отправкой в ФСС документ требуется провести. В процессе проведения выполняется проверка заполнения полей обязательных к заполнению.

Отправка реестра осуществляется:

1. ЗУП 2.5. Отправка реестра по кнопке «Отправить реестр данных ЭЛН в ФСС» в ЗУП 2.5 (Рис.8).

Отправка реестра ЭЛН из ЗУП 2.5

Рис.8. Отправка реестра ЭЛН из ЗУП 2.5.

2. ЗУП 3.1. Отправка реестра по кнопке «Отправить реестр в ФСС» (Рис.10).

Отправка реестра ЭЛН из ЗУП 3.1

Рис.10. Отправка реестра ЭЛН из ЗУП 3.1.

Надеюсь данная статья была Вам полезной. Для помощи в работе с ЭЛН в 1С обращайтесь по тел. (3412)-956-801 и наши специалисты Вам помогут.

_________________________________________________________

Автор статьи: Специалист отдела сопровождения Никитина Елена. Дата обновления статьи 29.08.2017


«СИТЕК» - это:

Компания, которая существует с 2009 года, занимает одну из лидирующих позиций в Удмуртии по качеству обслуживания программных продуктов 1С.

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Мы ответим Вам по телефону или на электронную почту в зависимости от предоставленной
информации. Время ответа - в течение 2 рабочих часов..

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших вопросов и задач
(3412) 956-801
info@sitec-it.ru Посмотреть все контакты