Мы пишем для Вас

Практические советы и обзоры по автоматизации
производства и учета на предприятии

Создание пользователей и настройка прав

Рассмотрим порядок создания пользователей и настройки прав в 1С на примере «1С:Управление производственным предприятием» (далее УПП).

Создание новых пользователей в 1С, первоначальная настройка прав или изменение уже созданных возможно только под пользователем с ролью «Полные права» или «Администрирование пользователей». Для начала — переключитесь в интерфейс «Администрирование пользователей». Если программа не позволяет перейти в интерфейс «Администрирование пользователей», значит у Вас недостаточно прав, и нужно зайти в 1С под пользователем с ролью «Полные права» или «Администрирование пользователей».

Для создания пользователя в пункте меню «Пользователи» выберите справочник «Пользователи». Нового пользователя создаем с помощью кнопки «Создать» и указываем следующее:

  • полное наименование (как правило, это ФИО работника);
  • физическое лицо (не обязательно, если это внешний пользователь вида Программист);
  • профиль пользователя (не обязательно);
  • набор доступных ролей (если не указали профиль);
  • основной интерфейс (как будет выглядеть программа при входе под пользователем);
  • пароль (устанавливается, если того требует политика безопасности предприятия, иначе можно не заполнять).
  • аутентификация 1С:Предприятие (если на Вашем предприятии не используется вход в 1С при подключении к удаленному рабочему столу, т.е. при включении компьютера или при входе на удаленный рабочий стол  Вы «кликаете» по ярлыку  1С).

Рассмотрим подробнее работу с профилем. Можно задать пользователю профиль, состоящий из набора ролей и настроек:

  • Профили необходимы для быстрого создания однотипных пользователей, когда нужно установить одинаковые настройки прав в 1С для нескольких пользователей (например, если создается несколько менеджеров по продажам).
  • Профили удобны, для случаев, когда необходимо внести корректировки в права нескольких сотрудников (не нужно корректировать каждого пользователя, достаточно откорректировать профиль).
  • В каждом профиле нужно задавать роль «Пользователь», набор остальных устанавливаемых Вами ролей зависит от функций сотрудника (например, менеджер по продажам должен иметь роли «Менеджер по продажам», а бухгалтер «Подотчетные лица» ). Какая роль с какими документами дает работать — можно посмотреть в пункте меню Отчеты — «Отчет по системе прав».
  • В профиле указываются «Дополнительные права» (вывод на печать непроведенных документов, контроль лимитов и остатков, редактирование цен и т.д.). Для пользователей с ролью «Полные права» дополнительные права по умолчанию все включены, потому их задавать не нужно.
Профили пользователя 1С

Рис.1. Профили пользователей

Если профиль не указывать, то роли и дополнительные права нужно заполнять в карточке пользователя («Дополнительные сведения» — «Дополнительные права»).

Независимо от наличия профиля в карточке пользователя нужно установить основные настройки, используемые при создании документов (например, организация или склад, которые будут по умолчанию заполняться в документах при их создании). Настройки задаются из карточки через «Дополнительные сведения» — «Настройки пользователя».

Настройки пользователя в 1С

Независимо от наличия профиля для случаев, когда включена настройка «Доступ на уровне записей», при создании пользователя обязательно указать группы, в которые входит пользователь.

Данная настройка включается в Интерфейсе «Администрирование пользователей», в пункте меню «Доступ на уровне записей» — «Параметры». Включение настройки «Доступ на уровне записей» несколько замедляет работу программы 1С, поэтому рекомендуется использовать настройку осознанно, в случае реальной необходимости! В данной статье мы пропустим включение настройки «Доступ на уровне записей» и создание групп пользователей, т.к. это материал для целой статьи.

Группы указываются в карточке пользователя в разделе «Дополнительные сведения» — «Группы пользователей» (не путайте с группой справочника «Пользователи!»). Группы позволяют пользователям работать с одними элементами справочников и запрещают работать с другими (например, менеджеру можно работать с «Складом на Майской», но нельзя видеть информацию по «Складу на Ленина»).

Если группы не установить при включенной настройке «Доступ на уровне записей», пользователь не увидит в 1С некоторых справочников и документов. Исключение составляют пользователи с ролью «Полные права», так как на эту роль ограничение прав доступа на уровне записей не распространяется.Чтобы не ошибиться в указании нужной группы — можно посмотреть, в какие группы входит сходный по правам пользователь, который есть в 1С (например, мы создаем менеджера Иванова, он выполняет те же функции, что и Петров, тогда можно проверить группы Петрова и выставить Иванову такие же).

Надеюсь данная статья помогла! 

Специалисты компании СИТЕК готовы взять на себя задачу настройки прав в 1С. Отправьте свою заявку на эл. адрес info@sitec-it.ru или по тел (3412) 956-801 и наши специалисты с Вами свяжутся.

_____________________________________________________________________________

Автор статьи: Александрова Анна. Дата обновления статьи 19.12.2016

«СИТЕК» - это:

Компания, которая существует с 2009 года, занимает одну из лидирующих позиций в Удмуртии по качеству обслуживания программных продуктов 1С.

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Мы ответим Вам по телефону или на электронную почту в зависимости от предоставленной
информации. Время ответа - в течение 2 рабочих часов..

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших вопросов и задач
(3412) 956-801
info@sitec-it.ru Посмотреть все контакты