Блог компании «СИТЕК»

Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь

#ERP #Настройка отчетов в 1С #продажи и закупки

Алгоритм грамотного планирования продаж на основе заказов клиентов на примере «1С:ERP»

Для полноценной реализации потребности в планировании продаж в «1С:ERP» предусмотрен гибко настраиваемый соответствующий механизм. Рассмотрим работу с ним, когда требуется формировать планы продаж на основании заказов клиентов и контролировать исполнение этих планов.

Алгоритм работы в таком случае будет состоять из 9 этапов.

1. Настройка сценария товарного планирования. Сценарий является сквозной аналитикой для планирования, поэтому крайне важно его правильно настроить и задать необходимые параметры. В представленном примере взята периодичность месяц, планирование только по количеству, без суммового. Отображение дат в виде диапазона, управление процессом планирования не используется – для примера взят только план продаж.

Планирование по назначениям создает соответствующую детализацию в разрезе самого плана:


2. Настройка «Вида плана». Этот справочник детализирует непосредственно сам вид планирования, который мы разбираем. Обязательно осуществляется привязка к соответствующему сценарию. Этап является элементом структуры планов, если таковая имеется.

Указывается, для каких планов будет использоваться настраиваемый вид. Есть возможность закрепления ответственного, например, менеджера по продажам. Выбирается способ корректировки планов, это может быть замещение как в примере, когда происходит замещение планируемых позиций при создании нового плана и пересечениях с предыдущим планом по периоду формирования и номенклатуре. Также доступен суммирующий способ, когда новые планы с теми же параметрами будут создавать все большую потребность, суммируя совпадающие позиции.

Указание плана оплат для примера не используется, но служит для более детальной разбивки оплат внутри плана:


3. Правило заполнения плана по умолчанию. Важный параметр, в данном случае используется более сложная структура, когда правило заполнения применяется из настраиваемых источников данных. В нашем примере взят источник заполнения в виде заказов клиентов, при этом предлагается обновлять состав плана при заполнении и по правилу. Есть возможность менять результат с учетом процентного коэффициента, а также возможность округления рассчитываемого результата:


4. Создание документа «План продаж». Необходимые настройки на текущий момент уже произведены, поэтому часть данных заполнится автоматически. При этом, если в системе имеется несколько сценариев планирования, будет подставляться последний используемый. Так же произойдет и с видом плана:


5. Обязательные поля при создании плана заполнятся автоматически, но нужно обязательно их проконтролировать:

  • дата создания самого документа;
  • период формирования, на основе которого и будут непосредственно рассчитываться данные для планирования;
  • необходимый сценарий товарного планирования и соответствующий ему вид плана.

Периодичность будет подобрана из вышеперечисленных справочников, при этом изменить ее нельзя, не поменяв сценарий. Поэтому для других разрезов планировании, например, по году, неделе или дню предлагается использовать отдельные сценарии.

Также есть возможность разграничения ответственности в виде указания отдельно ответственного лица и автора документа:


6. Заполнение плана происходи на вкладке товары. При текущих настройках заполнение происходит по количеству из заказов клиентов в искомом периоде. Таким образом, все участвующие в продажах позиции попадают в документ, объединяются, а количество по ним суммируется.

Заказы, сформированные вне указанного периода планирования, не попадут в расчет:


7. После проведения план нуждается в согласовании – это позволяет определить ответственных за каждый этап согласования. Для данной цели существует статус «В подготовке», устанавливаемый по умолчанию, а также статус «На утверждении», служащий для корректировки и уточнения еще не принятого плана.

Статус «Утвержден» является последним и переводит документ в разряд действующих и актуальных. Для дальнейшей корректировки, если таковая потребуется, можно создавать новые планы с позициями с другим количеством, более точно отвечающим необходимой потребности. При этом старый документ будет оставаться в системе наряду с новым. Система будет использовать позиции с учетом замещения:


8. Отчеты по планам продаж. Все отчеты сгруппированы в блоке планирования запасов. При этом отчет по сбалансированности планов имеет место в случаях, когда в системе используется несколько разных видов планировании, например, планирование продаж, планирование закупок, планирование производства. Тогда возникает возможность проверить взаимосвязь по их обеспечению потребностью друг друга.

В нашем пример интересен другой отчет, показывающий исполнения плана продаж. По умолчанию он имеет аналитику по подразделениям, но доступны и другие существующие в системе варианты, например, по складам, по менеджерам и другие:


9. Обязательные параметры отчета – Период и Сценарий. Для переключения детализации, как описывалось выше, нужно использовать другие сценарии товарного планирования – это даст возможность менять их в отчете. В нашем примере видно как запланированные номенклатурные позиции, так и факт их продажи, при этом имеется возможность проанализировать готовые к отгрузке заказы и исполнение плана в процентах.


Надеемся данная статья оказалась вам полезной. Не забывайте, что в блоге на сайте компании «СИТЕК» мы регулярно выкладываем статьи с актуальной и полезной информацией в помощь бизнесу: советы по настройке и работе в различных системах 1С, материалы по складской логистике, оптимизации бизнес-процессов и многое другое – заходите к нам почаще или подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку.

А если у вас есть конкретная проблема, которую необходимо решить – обращайтесь к нашим опытным консультантам любым удобным способом.

____________________________________

Автор статьи: Александр Сажин – специалист проектного отдела.
Дата публикации статьи: 07.12.2023 г.





Наши услуги по обслуживанию 1С

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Время ответа - в течение 2 рабочих часов.

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших задач
8 (800) 700-97-70