«Сдай за меня»: как сдать регламентированную и персонифицированную отчетность по обособленному подразделению, не имеющему на это права
-
Пермякова Любовь Специалист отдела автоматизации управления персоналом
Создание в «1С:ЗУП КОРП» обособленного подразделения на отдельном балансе в справочнике «Организации», у которого пока отсутствует регистрация в ПФР и расчетный счет, но есть срочная необходимость приема сотрудников, приводит к ряду сложностей при сдаче регламентированной и персонифицированной отчетности. Сегодня мы рассмотрим 2 основные проблемы и подскажем варианты их решения.
Ситуация первая
В случае создания в «1С:ЗУП КОРП» кадровых документов по такому обособленному подразделению с признаком «Отразить в трудовой книжке», сдать по ним персотчетность, используя типовой алгоритм, не получится. Созданный документ «СЗВ-ТД» в автоматическом режиме заполнится событиями только если реквизит «Организация» будет равен этому подразделению, но Пенсионный фонд этот отчет не примет по причине отсутствия регистрации в ПФР обособленного подразделения.
Что необходимо сделать для создания персонифицированной отчетности, которая будет принята ПФР:
1. Создать новый документ «Регистрация трудовой деятельности» в подсистеме Кадры – Электронные трудовые книжки – Регистрация трудовой деятельности:
В реквизите «Организация» выбрать обособленное подразделение. По кнопке «Изменить» подобрать мероприятия, по которым необходимо отчитаться, выбрать их. Провести документ:
2. Изменить пользователем с правами администратора (через обработку «Групповое изменение реквизитов» с отбором по номеру вновь созданного документа «Регистрация трудовой деятельности») реквизит «Организация» с обособленного подразделения на головную организацию. Если по сотруднику заведено «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности», его реквизит «Организация» также необходимо заменить групповой обработкой:
3. Создать новый документ «СЗВ-ТД» в подсистеме Кадры – Электронные трудовые книжки. В реквизите «Организация» выбрать головную. По кнопке «Заполнить» заполнить документ всеми мероприятиями. Удалить все лишние строчки, оставив только события из ранее созданного документа «Регистрация трудовой деятельности».
Провести документ с признаком «Документ принят в ПФР»:
Ситуация вторая
Для целей сдачи в «1С:ЗУП КОРП» объединенных регламентированных отчетов обособленного подразделения и головной организации «Расчет по страховым взносам и 4-ФСС» придумывать пути обхода типового функционала уже не нужно. В конце 2021 года разработчики из фирмы «1С» реализовали этот полезный инструмент сами.
Консолидация отчетности по взносам позволяет головной организации объединять отчетность филиалов, созданных в справочнике «Организации», если они фактически не наделены правом самостоятельной сдачи отчетности.
Порядок действий следующий:
1. Подключить консолидацию отчетности по взносам можно в настройках расчета зарплаты (Настройка – Расчет зарплаты). Для этого необходимо установить флажок «Вести отдельный учет отчитывающихся по взносам организаций»:
2. После подключения настройки в обособленном подразделении необходимо заполнить ответственную организацию равную головной. Эта организация и будет отчитываться за филиал:
3. Далее в подсистеме «1С-Отчетность» формируем «Расчет по страховым взносам» и «4-ФСС» по головной организации, и по кнопке «Заполнить» получаем данные по головной организации и нашему подразделению в рамках одного отчета.
Надеемся, наши советы будут вам полезны и помогут в работе. Если у вас остались какие-то вопросы или есть другие проблемы в работе с «1С:ЗУП» и не только – обращайтесь за помощью к нашим опытным консультантам!
____________________________________
Автор статьи: Пермякова Любовь — отдела автоматизации управления персоналом.
Дата публикации статьи: 21.12.2022 г.