Почему осень – лучшее время для экспресс-аудита перед внедрением 1С:ERP, читайте в этой статье.

8 (800) 700-97-70

Блог компании «СИТЕК»

Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь

#ERP #аудит

Что делать, когда в 1С:ERP «ничего не работает»

К нам часто обращаются клиенты с формулировкой «у нас в 1С:ERP ничего не работает, помогите!». В таких случаях мы рекомендуем аудит системы 1С. Аудит позволит определить текущее состояние программы и понять, правильно ли она настроена, доработана.

Дешевле и спокойнее для нервной системы руководителей и пользователей — один раз провести аудит и настроить программу корректно, чем регулярно сталкиваться с ошибками, терпеть торможение программы, формировать отчетность вручную и бояться налоговых проверок.

Итак, мы предлагаем выполнить следующие шаги:

1. Проверьте настройки системы 1С:ERP и определите, соответствуют ли они учету. Для этого нужно зайти в «НСИ и администрирование» -> «Настройка НСИ и разделов».

1.jpg

В этом блоке нужно пройтись по каждому разделу и убрать лишние настройки или добавить необходимые. Важно: рекомендуется менять настройки в базе только с пониманием, на что повлияет изменение. Есть риск, что при неловком снятии какой-то «галочки» в системе скроются или даже потеряются данные. Например, убрав «галочку» вести «Несколько организаций», вы скроете из формы реквизит «Организация».

2.jpg

3.jpg

Как понять, на что влияют настройки? Можно отправить вопрос о настройках в фирму «1С»: подписка ИТС ПРОФ подразумевает и такую, консультационную поддержку. Еще один вариант — пройти курсы в Сети, например, здесь. Поискать в свободном доступе видео-инструкции о настройке того или иного функционала.

Как правило, на предприятиях в этом никто не хочет разбираться, задачу поручают штатному программисту или сторонней компании, сопровождающей 1С. Ведь консультанты годами изучают методологию 1С и имеют продвинутые скилы по настройке систем учета. Но все же если решите самостоятельно экспериментировать с настройками, для начала меняйте их в тестовой базе.

2. Проверьте учетную политику в 1С на соответствие «бумажной». Снимите лишние «галочки» или поставьте новые с пониманием, на что это повлияет и как отразится в учете.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

3. Сформируйте отчет «Сверка данных оперативного и бухгалтерского учета».

Есть встроенный отчет для удобства поиска документов, которые в будущем будут причиной ошибок. Отчет выводит расхождения между данными Оборотно-сальдовой ведомости и регистров.

Этот полезный инструмент находится в разделе «Регламентированный учет» — «Сверка данных оперативного и бухгалтерского учета».

7.jpg

Расхождения могут быть по разным разделам учета и разным счетам.

8.jpg

Самые частые причины ошибок — ручные операции. Например, вручную поправили проводки, а регистры — нет. Рекомендуем вместо операций заводить специализированные документы 1С, которые сразу сделают движения в необходимые регистры. Например, для операций по 60 и 62 счетам следует использовать документ «Взаимозачет задолженности».

При невозможности исправления документов (когда есть ошибки в прошлых периодах) данные можно скорректировать документом «Корректировка записей регистров».

4. Для предотвращения ошибок в будущем проверьте и при необходимости поправьте настройки прав пользователей.

Сделать это можно через «НСИ и администрирование» — «Настройка пользователей и прав»

9.jpg

При настройке прав пользователей часто используются профили групп доступа, советуем в первую очередь проверить их, а потом посмотреть, для каких пользователей какой профиль установлен.

5. Установите даты запрета редактирования.

Дату запрета редактирования можно установить в меню «НСИ и администрирование».

11.jpg

Вы можете установить дату запрета редактирования не только на определенных пользователей, но даже на определенные разделы учета:

12.jpg

Причин ошибок в 1С может быть много, поэтому универсального метода их исправления нет. Здесь мы отразили, пожалуй, самые часто встречающиеся «косяки». Выполнение указанных в этой статье шагов позволит исправить часть текущих ошибок и не допустить их в будущем.

Вы можете сделать всё самостоятельно. А если хотите сэкономить свое время, если вам нужен гарантированный качественный результат, обращайтесь в компанию «СИТЕК». Поможем! У нас большой опыт проведения аудитов по программам 1С.

Предлагаем ознакомиться с нашей услугой «Аудит 1С».

____________________________________

Автор статьи: Елена Загибалова - руководитель отдела сопровождения 1С. Дата обновления статьи 25.05.2021


Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

По мере публикации статей, но не чаще
одного раза в неделю.

Не нашли нужной информации на сайте?

Ответьте всего на 4 вопроса, которые помогут подготовить информацию специально для Вас.

Наши услуги по обслуживанию 1С

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Время ответа - в течение 2 рабочих часов..

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших вопросов и задач
8 (800) 700-97-70