Опыт внедрения ERP на предприятиях
-
Лоренцова Елена Коммерческий директор компании «СИТЕК»
СИТЕК занимается внедрением ERP с 2015 года. Мы ориентируемся на проекты внедрения “под ключ”, когда производится комплекс работ, начиная от экспресс-аудита и определения целей, задач, границ проекта, заканчивая работами по внедрению системы и поддержкой до момента сдачи квартальной отчетности на основании данных в новой системе учета. В итоге проект передается заказчику в полностью законченном виде, готовом к эксплуатации.
О нашем опыте автоматизации на базе 1С можно узнать из кейсов, опубликованных на sitec-it.ru, а также на сайте фирмы “1С”, где описание выполненных проектов проходит строгую модерацию.
Принято считать, что главный инструмент получения клиентами информации о подрядчике - это референсы. В случае с ERP референс-визит на предприятие, где была внедрена система, не будет показательным, это не расскажет о выполненном проекте.
Как правило, потенциальные заказчики созваниваются с прошлыми заказчиками. Вопросы задают о том, как в действительности автоматизированы конкретные процессы. Процессы, которые существуют на предприятии потенциального клиента. Но очень сложно найти предприятия с одинаковыми процессами, требующими одинаковых настроек и идентичного подхода. В разговоре с прошлым клиентом потенциальный, вероятнее всего, не услышит ничего о решениях своих задач. Он наткнется на фразу “нет, у нас это не сделано”, которая оставит негативное впечатление, не опирающееся на здравый смысл и объективность. Объективно - тот или иной процесс у прошлого заказчика не автоматизирован, потому что его попросту нет или выстроен процесс иначе.
Да и обременяют прошлых заказчиков, которые вынуждены тратить свое время на ответы. Несмотря на это, мы организуем референсы по запросу. Ведь лучшая реклама - когда нас рекомендуют клиенты и доверяют решение самых сложных и амбициозных задач. Такие, например, были поставлены перед нами Ижевским заводом металлургии и машиностроения.
К нам обратилось руководство большого предприятия полного машиностроительного цикла, охватывающего все этапы изготовления оборудования — от выплавки жидкого металла до сборки готовых технологических линий. Заказчик рассматривал переход на комплексное прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» или «1C:ERP 2.0». Выбрали последнее.
В результате проекта получили единую комплексную информационную систему управления предприятием, отражающую всю специфику бизнес-процессов завода, позволяющую обеспечить руководство необходимой оперативной информацией для планирования, мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия.
- Выстроен учет спецификаций покупателей, расчет плановых калькуляций по спецификации.
- Появился инструмент контроля исполнения спецификации на всех этапах (производство - количество, продажа - количество, цена), в том числе по срокам исполнения.
- Введен серийный (партионный) учет материалов и готовой продукции.
- Производственную себестоимость можно получать в разрезе заказов.
- Внедрено бюджетирование и финансовое планирование.
С другими кейсами вы можете ознакомиться в одном из разделов нашего сайта.
Узнайте подробнее о внедрения 1С:ERP на странице с описанием услуги.
____________________________________
Автор статьи: Елена Лоренцова - коммерческий директор компании СИТЕК. Дата обновления статьи 22.01.2021 г.