Кейс
Автоматизация складской логистики крупного молочного комбината
Молочный комбинат
Основным видом деятельности ОАО «МК «Сарапул-Молоко» является переработка молока и производство молочной продукции с высокими потребительскими свойствами, соответствующей стандартам и санитарно-гигиеническим требованиям. Молочный комбинат занимает третье место в России по объемам производства ультра пастеризованных молочных продуктов. Среднесписочное количество сотрудников предприятия — 350 человек.
Исходная проблема и задачи
В связи с развитием производственной инфраструктуры руководство предприятия 2011 году приняло решение о внедрении новой информационной системы. Продукт должен позволять автоматизировать производственный учет, связать в единое информационное пространство все основные участки предприятия, а также иметь возможность интеграции производственного оборудования и учетной информационной системы. В 2013 году была поставлена задача повысить управляемость склада и автоматизировать процессы, связанные со складской логистикой.
Предложенное решение
Специалистами компании СИТЕК для решения поставленных задач было предложено автоматизировать процессы предприятия на платформе «1С: Предприятие». В 2011 в качестве корпоративной учетной системы было предложено использовать «1С: Управление производственным предприятием», а в 2013 году автоматизировать процессы складской логистики на базе «1С: WMS. Управление складом»
Результат
1. Исключены ошибки учета, пересортицы, порчи продукции (срок годности).
2. Исключение рекламаций и штрафов в связи с опозданием отгрузки по вине склада.
3. Минимальное время на снятие остатков по сладу (менее 5 секунд).
4. Проведения инвентаризации склада всего за 3 часа без остановки работы самого склада.
5. Сокращение персонала на 50% при сохранении объема отгрузок.
6. Сокращение затрат по содержанию складских помещений в несколько раз.
7. Возможность наращивания объемов отгрузки в 2 раза.
1. Подразделения предприятия, участвующие в выпуске, реализации готовой продукции и заготовке исходного сырья объединены в единое информационное пространство;
2. Выпуск готовой продукции, списание сырья, основных и вспомогательных материалов, осуществляется в реальном времени мастерами смен;
3. Учет готовой продукции ведется по срокам годности (серийный учет);
4. Разработан рабочий стол менеджера по продажам, с интеграцией телефонии предприятия. Реализован полноценный контакт-центр по приему заявок;
5. Время приема звонка и набор заказа от покупателя сократился в несколько раз.