Кейс
1С:КА вместо двух разных программ: как исключили неточности учета на предприятии общепита
ООО «Оргавита Порт»
Краткая справка о заказчике: предприятие общественного питания, также занимающееся обеспечением питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах, доставкой продуктов и оптово-розничной торговлей табачными изделиями. Ведет свою деятельность с 2018 года.
Исходная проблема и задачи
Предприятие работало в двух разных программах: «1С:Бухгалтерия предприятия» для регламентированного учета и сторонней — для оперативного учета производимой продукции и рецептур. Данные в них расходились, получать объективную и точную картину по оперативному учету было невозможно. Заказчику необходимо было получить единую систему для приведения текущих данных в порядок и последующей нормальной работы.
Предложенное решение
Наши специалисты рекомендовали переход на систему «1С:Комплексная автоматизация» со встроенным специализированным модулем «1С:Общепит». При этом анализ данных в предыдущих системах учета питания показал, что без участия пользователей перенести информацию в «1С:Общепит» невозможно, т. к. позиции номенклатуры расходились, и требовалось ручное сопоставление. В качестве альтернативного варианта заказчику были предложены полуавтоматические обработки для загрузки данных. Руководство «Оргавита Порт» приняло решение переносить информацию в модуль «1С:Общепит» вручную.
Кроме того, типовые правила не позволяли перенести абсолютно все данные из старых систем в «1С:Комплексная автоматизация». Для ряда нестандартных документов были написаны свои правила выгрузки. Отдельные небольшие документы были перенесены в новую систему вручную.
Учет зарплаты и кадров велся заказчиком в отдельной программе «1С:ЗУП». Поскольку программа работала стабильно и проблем в учете не наблюдалось, было принято решение продолжить вести заработную плату в «1С:ЗУП» и просто выгружать ее в новую систему «1С:Комплексная автоматизация». Это позволило сократить стоимость и сроки реализации проекта по переходу предприятия на новую систему.
В конце наши специалисты традиционно провели комплексное обучение сотрудников «Оргавита Порт» навыкам работы в новой для них системе, объяснили особенности работы модуля «1С:Общепит» и ответили на все вопросы.
Результат
На предприятии вместо двух разных систем была внедрена единая система «1С:Комплексная автоматизация» со встроенным модулем «1С:Общепит». Приведена в порядок отчетность. Поскольку заказчику было важно видеть в новой системе движения за прошлый период, в «1С:Комплексную автоматизацию» были перенесены не только остатки, но и обороты за прошлый год.
Во время работы постоянно учитывались пожелания заказчика и предлагались различные варианты решения возникающих проблем. В частности, для экономии времени и финансовых средств оставили отдельную программу«1С:ЗУП» для учета зарплаты и кадров – просто настроили из нее выгрузку данных в систему «1С:Комплексная автоматизация».
Также было проведено обучение сотрудников предприятия. Люди достаточно быстро адаптировались к новому. Теперь «Оргавита Порт» работает стабильно и имеет единую систему оперативного учета производимой продукции и рецептур без расхождений, которые возникали ранее из-за использования двух разных систем.