Блог компании «СИТЕК»

Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь

Настройка и использование оплаты по СБП в системе «1C:ERP»

Оплата по СБП за несколько лет обрела большую популярность и прочно вошла в нашу жизнь. Хотя еще совсем недавно этот способ оплаты был доступен только для розничных покупателей, различные бизнес-решения тоже не стоят на месте и активно развиваются в этом направлении. Так, в системе «1C:ERP Управление предприятием 2», начиная с версии 2.5.16.61 появилась оплата СБП в «оптовых» документах.

Оплата по СБП – это способ не только ускорить обслуживание клиентов, но и снизить издержки на эквайринг.

Из явных плюсов данной системы оплаты можно выделить следующие:

  • экономия денег на комиссии банка по эквайрингу: комиссия за операцию составляет от 0,2% до 0,7%, а комиссия за возврат денежных средств не взимается;
  • экономия на оборудовании: СБП работает без дополнительных затрат, не нужно приобретать эквайринговый терминал или другое оборудование и тратить деньги на его обслуживание при работе с оптовыми документами;
  • быстродействие: деньги на чет зачисляются за несколько секунд, при этом не имеет значения, какой банк использует покупатель.

При всех плюсах оплаты по СБП есть у данной системы и один минус, который невозможно не упомянуть. В отличие от классического эквайринга, оплата по QR-кодам сильно завязана на том, чтобы расчетный счет был в банке, который предоставляет такую услугу. Это требование ЦБ. Обязательное условие – чтобы у обеих сторон сделки были счета в банках, подключенных к СБП. Иначе оплачивать что-либо по QR-кодам технически не получится.

Как же выглядят новые настройки системы «1C:ERP» с учетом вышесказанного? Давайте разберемся.

В системе теперь есть поддержка оплаты с использованием СБП при оформлении продаж следующими документами подсистемы «Оптовые продажи»:

  • «Заказ клиента»
  • «Счет на оплату»;
  • «Акт выполненных работ»;
  • «Реализация товаров и услуг»;
  • «Реализация услуг и прочих активов.

Для работы с СБП необходимо создать карточку справочника «Договор подключения к платежной системе» в разделе Казначейство – Эквайринг. В договоре на закладке «Расчеты» в реквизите «Платежи проводятся через» указывается способ проведения платежа СБП:

Также необходимо выполнить настройку подключения. Это можно сделать, нажав на гиперссылку «+ Настроить подключение к платежной системе» рядом с реквизитом «Платежи проводятся через: СБП». Данные для ввода предоставляет банк:

Вариант удержания и указания комиссии банка в документах информационной базы комиссии банка по договору эквайринга указывается в карточке договора подключения к платежной системе на закладке «Расчеты» (группа настроек «Комиссия указывается»). Выбор варианта зависит от условий соглашения с банком:

  1. В отчете банка / платежной системы – банк зачисляет оплаты от покупателей на расчетный счет за минусом комиссии (отражается документом «Поступление безналичных ДС» с видом операции «Поступление оплаты по эквайрингу»).
  2. При зачислении на банковский счет – банк зачисляет оплату от покупателей на расчетный счет за минусом комиссии.
  3. При проведении транзакции оплаты – банк зачисляет оплаты от покупателей на расчетный счет за минусом комиссии (отражается документом «Поступление безналичных ДС» с видом операции «Поступление оплаты по эквайрингу»).
  4. В отдельном списании со счета – банк зачисляет оплаты от покупателей в полном объеме. Комиссия отражается отдельным документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Прочий расход».

Далее рассмотрим, как изменились сами платежные документы. В них появилась соответствующая пиктограмма СПБ:

При нажатии на эту кнопку формируется URL-ссылка на оплату и QR-код. Эту информацию вместе с платежным документом можно отправить покупателю через внешние каналы, а также направить письмом на электронную почту или в виде SMS-сообщения непосредственно из информационной базы. Также в печатной форме счета на оплату выводится QR-код СБП.

После этого остается только дождаться оплаты от клиента.

По факту оплаты регламентным заданием «Загрузка статусов операций СБП» будет автоматически зарегистрирован документ «Эквайринговая операция» с операцией «Поступление оплаты от клиента». В документ «Эквайринговая операция» будет записано значение идентификатора оплаты СБП для возможности проведения возврата оплаты:

После получения оплаты продавец может пробить чек и отправить его на электронную почту или по SMS вручную покупателю.

Возврат оплаты клиенту формируется на основании документа «Эквайринговая операция» с операцией «Поступление оплаты от клиента» по идентификатору оплаты СБП. Создается документ «Эквайринговая операция» с операцией «Возврат оплаты клиенту». Реквизит «Идентификатор СБП» заполняется автоматически.

Если в системе не зарегистрирован документ поступления оплаты (например, организация только начала вести учет в информационной базе), основание у документа возврата не указывается. В этом случае реквизит «Идентификатор СБП» будет доступен для ручного ввода и обязателен к заполнению. После этого можно пробить чек.

Нужно помнить, что развитие финансовых отношений и банковской сферы в современном мире никогда не стоит на месте. Если вы хотите быть в курсе всех новых возможностей программы «1С:ERP» или у вас остались вопросы – обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Мы также готовы оказать вам помощь в обновлении и настройке функционала системы на вашем предприятии – компания «СИТЕК» является давним сертифицированным партнером фирмы 1С, наши специалисты отлично знают свое дело.

____________________________________

Автор статьи: Татьяна Бирюкова - специалист отдела сопровождения.
Дата публикации статьи 25.04.2024.

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

По мере публикации статей, но не чаще
одного раза в неделю.

Наши услуги по обслуживанию 1С

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Время ответа - в течение 2 рабочих часов.

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших задач
8 (800) 700-97-70