ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» — одно из крупнейших предприятий по производству многоцелевых вертолетов со схемой несущих винтов Ка-226Т и Ка-32A11BC, а также вертолетов для ВМФ, в России, образованное в 1962 г. Основными видами деятельности предприятия являются: выпуск всех типов вертолетов для военно-морского флота России,...
ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» — одно из крупнейших предприятий по производству многоцелевых вертолетов со схемой несущих винтов Ка-226Т и Ка-32A11BC, а также вертолетов для ВМФ, в России, образованное в 1962 г. Основными видами деятельности предприятия являются: выпуск всех типов вертолетов для военно-морского флота России, включая модификации Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Выпуск гражданских вертолетов — новый многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, который разработан на основе поисково-спасательного Ка-27ПС, а также легкий вертолет Ка-226Т.
До конца 2014 года ведение кадрового учета и расчета заработной платы на предприятии осуществлялось в нескольких разрозненных информационных системах:
· Система собственной разработки на базе «ДОС», нетиповая, доработанная система для ведения определенной части операций для расчета заработной платы и ведения кадрового учета.
· Система собственной разработки на базе «ACCESS» для ведения определенной части операций для расчета заработной платы
· СКУД
Был автоматизирован учет по следующим участкам:
· Кадровый учет;
· Расчет заработной платы (табельный учет, расчет заработной платы, персонифицированный учет);
· Бухгалтерский учет (в части формирования затрат по подсистеме расчет заработной платы);
· Налоговый учет (в части формирования затрат по подсистеме расчет заработной платы);
Начисление заработной платы происходило в несколько этапов с последующим сливанием данных в один конечный массив, формирование которого было очень трудоемким и внесение корректировок, в который текущим периодом было почти не возможен. Формирование квартальной отчетности занимало много времени и требовало больших усилий специалистов.
Для реализации проекта был выбраны программные продукты 1С:"Управление производственным предприятием 8«. Этот программный продукт наиболее полно отвечал всем предъявляемым требованиям для дальнейшей работы:
· Гибкость и технологичность программного обеспечения:
· Возможность развития системы;
· Защищенность информации;
· Доступность и простота освоения работы в системе для персонала;
· Адаптация к специфике деятельности предприятия;
· Возможность сокращения сроков выполнения процессов при ведении кадрового учета и расчета заработной платы.
· Возможность получения оперативной информации для анализа затрат.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «АйТи», одна из ведущих компаний г. Москвы, совместно с компанией «СИТЕК» г. Ижевск. Специалисты привлеченных компаний имеют большой опыт по успешному выполнению проектов комплексной автоматизации предприятий на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
В рамках проекта специалистами компании «АйТи» и компании «СИТЕК» были выполнены следующие работы:
1. Настройка и внедрение программного продукта:
· сбор и анализ требований Заказчика к автоматизированной системе,
· разработка и утверждение концепции будущей информационной системы;
· планирование и утверждение этапов работ, составление календарного плана работ;
· методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
· техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
· настройки программного продукта для начала ведения учета;
· ввод начальных остатков;
· перенос данных.
2. Формализация и актуализация нормативно-справочной информации на предприятии.
3. Разработаны процессы отражения данных в информационной системе, которые максимально точно приближенны к фактическим производственным процессам.
4. Обучение пользователей работе в информационной системе.
5. Общие и индивидуальные консультации пользователей по работе с программой.
Были автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
· Кадровый учет;
· Табельный учет;
· Расчет заработной платы;
· Регламентированный учет.
По итогам проекта предприятие получило следующие преимущества:
1. Прозрачный и гибкий учет в одной информационной системе, прямая связь с другими подсистемами учета.
2. Оптимизацию имеющихся на предприятии бизнес — процессов.
3. Сокращение трудозатрат по ведению кадрового учета и расчету заработной платы.
4. Информационная система предприятия переведена на современную технологическую платформу, дающую возможность быстро и с наименьшими затратами менять ИС при изменении бизнес- процессов.
Всего автоматизировано 40 рабочих мест. Проект успешно завершен в апреле 2015 года.
Система принята в промышленную эксплуатацию в феврале 2015 года.
На текущий момент специалисты компании «СИТЕК» ведут сопровождение информационной системы.
Хотим поблагодарить специалистов компании «СИТЕК» за профессиональный подход и отличное знание предметной области, мы очень довольны результатами нашей совместной работы.
По итогам выполненных работ и длительной промышленной эксплуатации предоставляем следующую информацию:
1. Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-бальной шкале:
• Соответствие потребностям организации 5 (где «5» — «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»);
• Удобство работы с программой 5 (где «5» — «работать с программой легко и комфортно»);
• Оцените качество работы партнера «1C» 5 (где «5» — «работой партнера очень доволен»).
2. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже):
• Да;
• Скорее да;
• Скорее нет;
• Нет.