Бюджетирование и планирование расходов по персоналу в 1С:ЗУП
-
Никитина Елена Ведущий специалист отдела автоматизации управления персоналом
В наше время большинство крупных компаний проводит работу над управлением бюджетом. Под бюджетированием понимается производственно-финансовое планирование в организации. В конце каждого года наступает время планирования всех возможных доходов и расходов на следующий год, в том числе и расходов на работников компании. Даже в небольшой компании важно проанализировать и спланировать бюджет на будущее.
Бюджетирование позволит нам грамотно спрогнозировать, каким будет в компании финансовое положение завтра, через месяц, через год.
Но, к сожалению, данного функционала в версии «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 3.1 нет. И мы решили разработать и внедрить подсистему «Бюджетирование» в типовую программу, что позволит компании оперативно получать информацию для планирования, анализа и принятия управленческих решений. В этой статье я расскажу, как работает данный функционал.
Рис.1 Интерфейс Бюджетирование - ссылка Ставки Страховых взносов для планирования в 1С:ЗУП
Новая запись создается по кнопке «Создать». По кнопке «Заполнить» производится заполнение по нескольким критериям: данные по организации, подразделению и общая ставка по страховым взносам (Рис. 2).
Рис.2 Регистр сведений Ставки страховых взносов для планирования
Документ предназначен для определения численности сотрудников в будущем периоде, чтобы не корректировать данные действующего штатного расписания, на случай если информация отлична.
Документ находится: интерфейс «Бюджетирование» — Лимит численности для бюджета (Рис 3 Интерфейс Бюджетирование ссылка на документ Лимит численности для Бюджета).
Рис.3 Интерфейс Бюджетирование - ссылка на документ Лимит численности для Бюджета в 1С:ЗУП
По кнопке «Создать» формируется документ «Лимит численности для бюджета». На форме документа необходимо заполнить следующие реквизиты:
-
Месяц
-
Организация
-
Дата документа
По кнопке «Заполнить» документ заполняется штатными позициями действующего штатного расписания (Рис.4 Документ Лимит численности для бюджета).
Рис.4 Документ Лимит численности для бюджета в 1С:ЗУП
И последним завершающим этапом необходимо заполнить документ «Планируемые расходы на персонал».
Документ находится: интерфейс «Бюджетирование» - Планируемые расходы на персонал (Рис. 5 Интерфейс Бюджетирование ссылка на документ Планируемые расходы на персонал).
Рис.5 Интерфейс Бюджетирование - ссылка на документ Планируемые расходы на персонал в 1С:ЗУП
В журнале документа необходимо по кнопке «Создать» документ «Планируемые расходы на персонал» (Рис. 6 Документ Планируемые расходы на персонал).
Рис. 6 Документ Планируемые расходы на персонал
На форме документа необходимо заполнить показатели: «Процент резервирования на отпуск», «Процент резервирования годового вознаграждения». Указать статью затрат для резерва годового вознаграждения и резерва отпускных. Указать месяц начисления, организацию и подразделение.
На закладке «Начислено» по кнопке «Заполнить», документ заполняется позициями штатного расписания в разрезе видов начислений, указанных по позиции, статья затрат устанавливается заданная в виде начисления. Колонка «Количество» указывает численность по определенной позиции, данные заполняются из регистра сведений «Лимит численности для бюджета». Сумма начисления отражается из позиции штатного расписания.
Алгоритм расчета, следующий:
Средняя зарплата по одному человеку за год = Сумма начислений за год (Период документа — 12 месяцев)/12.
Сумма = Средняя зарплата по одному человеку за год.
Резерв отпускных — Весь ФОТ за год/12 мес./Численность * Процент резервирования на отпуск.
Резерв годового вознаграждения — Весь ФОТ за год/12 мес./Численность * Процент резервирования на годовое вознаграждение.
На закладке «Страховые взносы НДФЛ» производится автоматический расчет по ставке, указанной в регистре сведений «Ставки страховых взносов для планирования». НДФЛ рассчитывается по ставке 13% (Рис. 7).
Рис.7 Документ Планируемые расходы на персонал вкладке Страховые взносы, НДФЛ
В результате мы получили единый документ «Планируемые расходы на персонал», в котором производится автоматический расчет планового ФОТ по данным численности сотрудников будущего периода. Так же в документе закладываются проценты резервирования на отпуск, годовое вознаграждение и указывается статья затрат.
Разработанный функционал позволяет получить информацию для решения управленческих задач.
С удовольствием поделимся с вами знаниями о возможностях подсистемы «Бюджетирование» и расскажем, как сделать грамотный прогноз и спланировать расходы в Вашей Компании.
Рекомендую также прочитать статью «Как 1С:ЗУП экономит HR-бюджет».
____________________________
Автор статьи: ведущий специалист отдела автоматизации управления персоналом Никитина Елена Александровна. Дата обновления статьи 11.09.2019 г.