Блог компании «СИТЕК»

Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь

#маркировка #продажи и закупки #Администрирование и настройка 1С

Как в 1С отразить межфирменные движения маркированного товара в рамках группы компаний

Для организаций, которые имеют несколько юрлиц и ведут учет в 1С, появилась новая функция – осуществление межфирменных продаж. Этот функционал позволяет упростить процесс учета и избежать ошибок при оформлении операций, включая операции с маркируемыми товарами и товарами, которые контролируются другими государственными информационными системами, такими как зерно, удобрения, мясо и т.д.

Новый функционал доступен в актуальных релизах программ 1С:

  • «1С:ERP Управление предприятием» (версия 2.5);
  • «1С:Комплексная автоматизация 8» (версия 2.5);
  • «1С:Управление торговлей 8» (версия 11.5).

Порядок межфирменных продаж товаров, контролируемых государственными информационными системами, такими как ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и др., включает:

  • Оформление документов продажи на стороне организации-продавца:
    • товары подбираются из имеющихся в наличии на складе, включая те, которые принадлежат другим организациям компании.
  • Указание кодов маркировки, акцизных марок и партий:
    • если не используется ордерный склад, информация указывается в документе «Реализация товаров и услуг»;
    • если используется ордерный склад, информация указывается в «Складском ордере», а затем переносится в документ «Реализация товаров и услуг».

Важно: складские серии применяются только в складском учете и в накладную не переносятся. Связанные с ними партии определяются по сериям, заполненным в ордере.

  • Оформление передачи (продажи) от одной компании к другой:
    • в документе продажи появляется ссылка для перехода к оформлению операций между собственными организациями.


  • Оформление документа «Передача товаров между организациями» для фиксации в учете одновременно продажи и покупки на стороне организации-владельца товара и покупки на стороне организации, которой требуется выкупить товар для дальнейшей продажи конечному покупателю.
  • Документы о передаче товаров между собственными организациями отражаются в специализированных ГосИС:
    • для товаров с маркировкой «Честный знак» используется универсальный передаточный документ (УПД), передача необходимых кодов маркировки осуществляется через электронный документооборот (ЭДО);
    • для товаров, контролируемых ЕГАИС, формируется пакет документов на основе документа «Передача товаров между организациями» (в том числе исходящая и входящая товарно-транспортные накладные ЕГАИС);
    • для товаров, контролируемых ФГИС «Сатурн», создается документ «Накладная ФГИС «Сатурн»;
    • для товаров, которые подлежат учету в ФГИС «Зерно», формируется пакет документов на основе документа «Передача товаров между организациями» (в том числе «Оформление СДИЗ ФГИС «Зерно» и «Погашение СДИЗ ФГИС «Зерно»).
  • Завершение оформления продажи конечному покупателю. В документе продажи отображается статус завершения передачи между собственными организациями. Если в базе имеются незавершенные документы передачи товаров по контролируемым товарам из документа продажи, то в форме документа появится гиперссылка «Выполняется передача между организациями». В этом случае необходимо дождаться завершения всех операций.

Обратите внимание: описанная новая функциональность программ 1С доступна пользователям, которые применяют 1С-ЭДО.

Важно отметить, что функциональность межфирменных продаж обеспечивает контроль над наличием права собственности на продаваемые экземпляры (акцизные марки, коды маркировки) или партии контролируемых товаров на момент продажи, что соответствует требованиям законодательства. Однако, каждая организация должна:

  • соблюдать законодательные нормы;
  • действовать с экономической целесообразностью;
  • избегать необоснованной налоговой выгоды при совершении операций между своими организациями.

Использование описанной функциональности не снимает с организации соответствующих налоговых рисков.

Остатки контролируемых товаров, находящиеся в собственности у других организаций, могут быть использованы для оформления выкупа в операциях внутреннего перемещения, потребления и производства. Например, когда товары перемещаются со склада распределительного центра в розничный магазин.

Тогда на первом этапе создается один из следующих документов:

  • «Перемещение товаров»;
  • «Внутреннее потребление»;
  • «Сборка (разборка) товаров»;
  • «Передача товаров хранителю»;
  • «Движение продукции и материалов»;
  • «Производство без заказа» (доступно только в «1С:ERP Управление предприятием» (ред. 2.5) и «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.5));
  • «Этап производства» (доступно только в «1С:ERP Управление предприятием» (ред. 2.5)).

В остальном порядок отражения операций остается аналогичным описанному выше.

Помимо этого, процессы межфирменных продаж для контролируемых товаров поддерживаются в программах при оформлении документов:

  • «Возврат товаров поставщику»;
  • «Корректировка реализации»;
  • «Отчет о розничных продажах».

В документах «Передача товаров между организациями» и «Возврат товаров между организациями» реализована форма подбора и проверки, аналогичная документам реализации. При создании электронных УПД из данных документов в них заполняются коды маркировки для товаров.


Кроме того, предусмотрен механизм отслеживания состояния УПД в ГИС МТ. Состояние электронного документооборота и результат проверки отражения УПД в ГИС МТ выводятся отдельной графой в списках документов передачи между организациями.


В документах «Перемещение товаров» и «Движение продукции и материалов» предусмотрена возможность работы с кодами маркировки и акцизными марками ЕГАИС. Заполнение кодов маркировки и акцизных марок в документах внутреннего перемещения осуществляется аналогично документам реализации.

____________________________________

Автор статьи: Вероника Захарова – специалист отдела сопровождения направление ERP.
Дата публикации статьи: 05.12.2024.

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

По мере публикации статей, но не чаще
одного раза в неделю.

Наши услуги по обслуживанию 1С

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Время ответа - в течение 2 рабочих часов.

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших задач
8 (800) 700-97-70