Кейс
Что ускорило рабочие процессы бухгалтерии в 5 раз и решило главные трудности кадровой службы
Предприятие по производству мебели
Краткая справка о заказчике: Предприятие занимается производством мебели и входит в группу компаний одной из крупнейших в мире сетей по продаже мебели и товаров для дома.
Исходная проблема и задачи
Вначале работы над проектом выделили три основные проблемы компании Заказчика:
- У бухгалтеров по заработной плате были существенные проблемы по учету НДФЛ, которые выявлялись при формировании отчета 6-НДФЛ.
Формирование отчетности занимало непозволительно длительное время, так как практически выполнялось вручную.
- У работников кадровой службы были трудности в регистрации нескольких кадровых событий в один день, регистрации совмещения должностей, смене вида занятости работника.
- Учет в программе «1С:УПП» велся с 2009 года. За время эксплуатации программы произвели большие доработки, которые в настоящее время не использовались, но требовали ИТ-поддержки.
Предложенное решение
Было решено перейти на новую редакцию программы «1С:Зарплата и Управление персоналом, ред. 3.1» (далее 1С:ЗУП), потому как функционал этого программного продукта отвечал потребностям компании Заказчика:
- учет НДФЛ в редакции 3.1 имеет значительные изменения относительно предыдущей редакции. Работу бухгалтерии облегчило бы автоматическое формирование отчетности. Практически полностью исключались бы ошибки в учете;
- в новой 1С:ЗУП расширен функционал по кадровому учету, что «закрыло» бы насущные вопросы кадрового учета;
- в ходе работ над проектом должен быть проведен аудит базы на актуальность доработок, что показало бы - от каких реально отказаться и больше не тратить на них время и деньги.
Результат
1. Аудит доработок показал, что можно отказаться от части исторических доработок, так как они были не актуальны, в новой редакции 1С:ЗУП данный функционал реализован по умолчанию.
2. Правильно организованный учет НДФЛ в 1С:ЗУП позволил формировать отчетность по НДФЛ в автоматическом режиме с получением расшифровок и сверок полученных данных. Временные затраты бухгалтерии на данный рабочий процесс сократились в 5 раз.
3. У специалистов по кадровому учету наконец-то появился современный и удобный инструмент для работы, а именно:
- формирование «Штатное расписание» по действующим позициям;
- регистрация нескольких кадровых событий в один день документом «Кадровый перевод»;
- регистрация совмещения должностей документом «Совмещение должностей»;
- смена вида занятости документом «Кадровый перевод».
4. Информационная система предприятия переведена на современную технологическую платформу, позволяющую быстро и с минимальными затратами менять ИС при изменении бизнес-процессов.
Сократились затраты на поддержание базы в актуальном релизе, на формирование и проверку регламентированной отчетности. Переход на новую редакцию 1С:ЗУП позволяет вести кадровый учет без привязки к возможностям программы.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: