Кейс
Внедрение ЗУП КОРП в активно развивающейся IT-компании
IT-компания
Заказчик: IT-компания
Краткая справка о Заказчике: крупная компания, предоставляющая IT-услуги в Удмуртской республике. Штат сотрудников — 90 человек. Есть офисы в трех городах России, при этом управление кадрами и финансами осуществляется в г. Ижевск. Руководство и персонал компании идут в ногу со временем и нацелены на автоматизацию бизнес-процессов.
Исходная проблема и задачи
В 2019 году в компании назрела необходимость в единой системе управления кадрами и расчета заработной платы. Это вполне объяснимо масштабом бизнеса — за последние 2 года штат увеличился на 30%. В компании несколько подразделений, в каждом из которых есть особенности в оценке трудозатрат, обучении и аттестации сотрудников, подборе специалистов. Необходимо было регламентировать подачу заявки на поиск нужных кадров и дать возможность руководителям подразделений самостоятельно создавать заявки, фиксировать в информационной системе требования к кандидатам, должностные обязанности и условия работы. А не стихийно «кидать» в мессенджеры HR-специалистам просьбы найти человека на новую вакансию. Возможность сохранять и прослеживать историю работы с кандидатами по всем этапам повысила бы эффективность работы HR-специалистов.
Руководители также должны были инициировать и контролировать результаты аттестаций членов своих команд.
Еще одна задача состояла в создании удобных инструментов для сотрудников отдела кадров. Нужно, чтобы они могли формировать любые отчеты по своей специфике.
Таким образом, сформировался первоначальный список задач:
-
Создать единую учетную систему управления персоналом
-
Реализовать политику компании по управлению персоналом и регламентированных процедур кадрового учета, расчета заработной платы
-
Привести отчетные и печатные формы в соответствие требованиям законодательства, а также поддерживать это соответствие всегда, снизив влияние «человеческого фактора»
-
Создать удобные и понятные инструменты самообслуживания сотрудников
-
Получить гибкие возможности формирования любых видов аналитических отчетов
Предложенное решение
Решение от компании СИТЕК состояло во внедрении единой информационной системы управления персоналом, кадрового учета на базе конфигурации «Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 3.1».
Рис 1. Схематичное сравнение ЗУП ПРОФ и ЗУП КОРП
Дополнительные возможности в управлении кадрами реализованы в следующем:
1. Испытательный срок (контроль срока окончания в карточке сотрудника, перенос срока испытательного срока с учетом больничного, фильтр в отчетах по сотрудникам на испытательном сроке)
2. Регистрация отсутствий сотрудников (ввод непосредственно в ЗУП руководителями или самими сотрудниками)
3. Добровольное медицинское страхование
4. Цепочка кадровых документов (связка в кадровых документах, гиперссылки на связанные документы, отчеты)
5. Конструирование приказов (для единой нумерации, хранения в ЗУП)
6. Настройка печатных форм (изменение макетов)
7. Интеграция с сервисом SmartWay и учет командировок
Дополнительные возможности в расчете зарплаты:
— «Незарплатные доходы», например, аренда (возможна отдельная ведомость — не входит в расчетный листок; свод по заработной плате)
— Сканирование больничных по QR-коду
— Контроль перечисления НДФЛ в бюджет (отдельная ведомость, отдельный отчет)
— Расчет зарплаты, удержаний, взносов разными документами
В HR — направлении это:
1. Подбор персонала
2. Адаптация
3. Поддержка грейдов
4. Кадровый резерв и управление талантами
5. Оценка персонала
6. Обучение и развитие сотрудников
7. Самообслуживание сотрудников
8. Мотивация сотрудников
9. Аттестация сотрудников
Предусмотрен удаленный доступ для линейных руководителей и сотрудников.
Результат
Запущена в эксплуатацию единая и понятная учетная система расчета заработной платы и управления кадрами:
-
В компании возрос уровень эффективности управления этими подсистемами
-
Разграничен доступ к информации, хранящейся в ИС по ролям и группам доступа, что позволило получать актуальную информацию подсистемам ЗП и кадры в форме отчетов
-
Каждый сотрудник теперь имеет доступ к информации по своему обучению и расчетным листкам в личном кабинете
-
Система планирования и подбора персонала стала прозрачной
Рис. 2 Рабочий стол вакансий в ЗУП КОРП
· Автоматизирован процесс аттестации персонала во всей компании с возможностью планирования, контроля и фиксации результата
Рис. 3 Результаты аттестаций сотрудников в ЗУП КОРП
В ходе проекта возникла дополнительная задача — доработать ЗУП КОРП, чтобы синхронизовать его с 1С:ERP, для переноса проектов, физических лиц, способов отражения. Эту задачу СИТЕК также успешно выполнил.Цели по подсистеме подбора/обучения/аттестации персонала в настоящее время достигнуты на 80%, так как в ходе проекта появилась необходимость в доработках в части грейдирования и карты развития сотрудников. Система грейдирования в компании Заказчика сейчас находится на стадии согласования, а компетенции и обучение по ним, как и карта развития, напрямую зависят от этого процесса. Поэтому посчитали правильным выделить эти задачи в отдельный полноценный проект.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: