Кейс
Автоматизация мобильных рабочих мест в 97 магазинах торгово-производственной компании в УР
Крупнейшая торговая сеть в УР
Краткая справка о заказчике:
Торговая Группа – один из крупнейших лидеров в Удмуртской Республике на рынке розничной торговли. Включает 97 магазинов в Ижевске, городах региона, а также за ее пределами, в Пермском крае, республиках Башкоркостан, Татарстан.
С каждым годом Торговая Группа растет: расширяется география, увеличивается количество магазинов, принимаются эффективные решения по оптимизации торговых и производственных процессов.
Исходная проблема и задачи
На фоне интенсивного роста сети возникла потребность увеличения скорости работы персонала в части приемки, возврата, инвентаризации, выкладки товаров, работы с ценниками и пр.
Помимо этого, с 1 июля 2018 г. согласно требованиям РАР (Росалкогольрегулирования) планировался запуск помарочного (поштучного) учета алкогольной продукции. То есть, в системе должна отражаться каждая операция с каждой единицей товара. Любая ошибка приводит либо к штрафам, либо к невозможности реализовать продукцию. Поэтому работа с алкогольной продукцией требует точного выполнения операций.
Торговая Группа работает с импортными и отечественными производителями крепких, слабоалкогольных напитков и пива. Бизнес-процесс приемки и возврата довольно сложный. Сложность заключается в том, что при отсутствии мобильных рабочих мест товар приходится доставлять к рабочему месту оператора. При небольших объемах товарооборота персонал справлялся с данной задачей даже при том, что использовались офлайн терминалы сборы данных. По мере роста товарооборота сети временные потери на данных операциях стали критично влиять на сроки доставки до прилавка. В этот момент была сформулирована задача от бизнеса – оптимизировать процессы, связанные с товаром, за счет современных технологий. Идея о том, что первый шаг – это замена офлайн терминалов сбора данных на онлайн, была на поверхности. Но при этом вопрос подбора терминалов и программного обеспечения для них оставался не решенным.
Выбор поставщика:
В данном случае процесс выбора оборудования начинается с выбора программного обеспечения к нему, поскольку необходимо обеспечить бесперебойный обмен данными с основной учетной системой. На рынке не так много предложений по данным продуктам. И слабыми местами уже опробованных решений была высокая зависимость от их разработчиков в части поддержки их решений.
IT-служба, имея в штате специалистов по 1С, была озадачена поиском решения (программного обеспечения для ТСД) на платформе 1С.
Рынок не был наполнен решениями для современной платформы Android, потребность в них только начинала нарастать. Поэтому IT-руководители искали решения для реализации актуальных задач друг у друга, на отраслевых форумах. Решение СИТЕКа «Универсальный клиент для Android» на тот момент времени еще не было популярным, только недавно была закончена опытная эксплуатация, и этот новый бренд был известен узкому кругу лиц. Руководитель дирекции информационных технологий и управления проектами узнал о решении компании СИТЕК из рекомендации друзей. «Универсальный клиент для Android» заинтересовал возможностью бесшовной интеграции с учетной системой на платформе 1С, инструментами для настройки на языке 1С и возможностью выполнять настройку в режиме «предприятия».
Аналогов программного обеспечения для ТСД по возможностям работы с 1С не нашлось. Решение было принято! СИТЕК был выбран подрядчиком для реализации проекта по обеспечению мобильными рабочими местами 97 магазинов!
Предложенное решение
Для пилотной реализации были выбраны 5 бизнес-процессов:
- приемка товара (обычный товар, приемка по количеству);
- приемка алкогольной продукции (отечественная и импортная алкогольная продукция);
- работа с критичным товаром (товар без движения, отрицательные остатки и др.);
- уценка;
- возврат.
Совместно с аналитиками Заказчика было выполнено их описание с учетом работы терминалов в онлайн режиме. Среди бизнес-процессов особенно важны были процессы работы с алкогольной продукцией, поскольку предстоял переход на помарочный учет.
Конфигурация «Универсальный клиент для Android» была интегрирована в существующую базу данных на платформе 1С, началась разработка.
К марту 2018 года был завершен пилотный проект, а система подготовлена к масштабированию на все магазины.
Таким образом, до запуска требований РАР осталось еще целых три месяца! В течение них, с апреля по июнь 2018 года, система в спокойном, плановом режиме вводилась в промышленную эксплуатацию по всей сети.
Результат
В результате проекта Торговая Группа получила масштабируемый инструмент, дающий не только автоматизацию рабочих мест, но и коридор возможностей для розничного бизнеса.
Аналитики Заказчика получили возможность «видеть узкие места» и оптимизировать процессы. Например, аналитики, получив данный инструмент, предложили фотографировать накладные, привезенные с товаром водителем, вместо привычного сканирования на рабочем месте. Это позволило сэкономить до 5 минут времени на каждой приемке.
Таким образом, данное решение позволило Торговой Группе не только эффективно подготовиться к помарочному учету, но экономить до 2 часов в сутки, повышая эффективность.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: