Кейсы проектов
автоматизации и внедрения 1C

Описание уже реализованных нами проектов

← Смотреть все проекты

Кейс
Внедрение типовой версии «1С:ИУИ» в крупной нефтегазовой компании
АО «Сахатранснефтегаз»

Краткая справка о заказчике: АО «Сахатранснефтегаз» – национальная нефтегазовая компания, которая занимает одну из ключевых позиций в социально-экономическом развитии Якутии. У предприятия свыше 1000 различных производственных объектов, в том числе 61 газораспределительная станция, 40 радиорелейных станций и 446 газорегуляторных пунктов. На предприятии трудится более 1600 человек, оно обеспечивает бесперебойную подачу газа в 100 населенных пунктов Республики Саха.

Исходная проблема и задачи

Предприятие искало удобное простое решение, позволяющее работать с имуществом в части его учета, управления и инвентаризации. Выбор был сделан в пользу отечественного решения «1С:Инвентаризация и управление имуществом» («1С:ИУИ»). Его официальным разработчиком является компания «СИТЕК», которая давно зарекомендовал себя на рынке информационных технологий, как ответственный надежный подрядчик. Являясь сертифицированным партнером фирмы 1С, «СИТЕК» выполняет задачи любой сложности по внедрению и технической поддержке ее ПО, имеет квалифицированный штат сотрудников и богатый практический опыт. Именно поэтому руководство АО «Сахатранснефтегаз» остановило свой выбор на нашей компании.

Нашим специалистам предстояло осуществить внедрение «1С:ИУИ», а также настроить его типовой функционал и организовать обмен данными между используемой на предприятии конфигурацией «1С:Бухгалтерия» и «1С:ИУИ». При этом важно было учесть специфические особенности работы предприятия, в частности, настроить учет и управление арендованными объектами недвижимости и оборудования.

Предложенное решение

Прежде, чем осуществлять внедрение программы была проведена установочная встреча с рабочей группой заказчика. На ней были сформулированы цели проекта, его основные задачи и функциональные границы. Специалисты изучили существующие базы данных, чтобы определить, какие доработки потребуется внести и как следует донастроить НСИ (доработки, не входящие в типовой функционал «1С:ИУИ»).

Затем на предприятии была развернута типовая версия «1С:Инвентаризация и управление имуществом» и проведены следующие работы:

  • заполнение справочников валют, единиц измерения;
  • заполнение справочников «Организации», «Подразделения организации», «Места расположения», «Физические лица»;
  • настройка типов операций выбытия, перемещения, регистрации, а также типов показателей осмотра;
  • настройка типов имущества с включенным и отключенным параметром количественного учета, добавление дополнительных реквизитов;
  • заполнение начальных настроек разделов НСИ и Администрирование;
  • настройка обмена данными между базами «1С:ИУИ» и «1С:Бухгалтерия»;
  • подключение и настройка ТСД.

В процессе работы заказчик поставил интересную задачу перед нашими специалистами. Ему требовалось использовать интернет-карты в рамках системы «1С:ИУИ». Интернет-карты нужны для просмотра мест расположения объектов недвижимости, автоматического определения адресов, отслеживания мест, где находятся рабочие бригады с выданным им инструментом и для других целей. Для решения данной задачи к программе «1С:ИУИ» через специальную настройку был подключен сервис «Яндекс Карты». Это было сделано при помощи генерации и использования уникального ключа Yandex API.

Ведение аренды типовым функционалом «1С:ИУИ» не предусмотрено, а от работ по внесению соответствующих доработок в систему заказчик отказался. Поэтому был предложен альтернативный вариант – использование дополнительного ПО «1C:Управление недвижимостью и арендой КОРП». Внедрение данного ПО взяли на себя IT-специалисты заказчика.

В качестве завершающего этапа по развертыванию «1С:ИУИ» было проведено обучение персонала АО «Сахатранснефтегаз» основам работы с новой для них системой. Обучение включало в себя 2 этапа. На первом из них изучалось правильное заполнение справочников системы (единицы измерения, валюты, организации, подразделения организаций, места расположения). На втором этапе разбиралась процедура осуществления операций с имуществом (регистрация нового имущества, перемещение, выбытие).

Результат

На предприятии заказчика была развернута типовая конфигурация «1С:Инвентаризация и управление имуществом» с основным функционалом. Настроен обмен данными с корпоративной учетной системой «1С:Бухгалтерия», а также проведено обучение персонала предприятия работе с новым ПО. Задачи по окончательному переносу всех необходимых данных в рабочую базу и обучению остальных сотрудников предприятия заказчик взял на себя.

В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности:

Наши проекты

# Все # Внедрение 1С:ERP # Автоматизация кадрового учета и расчета зарплаты # Автоматизация финансового учета # Автоматизация управления производством # Автоматизация бухгалтерского и налогового учета # Система управления продаж и закупками

Нужна консультация или есть вопросы?

Мы ответим Вам по телефону или на электронную почту в зависимости от
предоставленной информации. Время ответа - в течение 2 рабочих часов

+7 (3412) 956-801 order@sitec-it.ru Контакты