Кейс
Автоматизация производственного учета на крупнейшем сервисном предприятии нефтегазовой отрасли
Предприятие нефтяной отрасли, ХМАО
(сентябрь 2014 — январь 2015 года)
Заказчик: Предприятие нефтяной отрасли, ХМАО
Отрасль: ремонт нефтяных и газовых скважин
Краткая справка о заказчике: одно из крупнейших независимых сервисных предприятий нефтяной отрасли России. Предприятие производит все виды работ любой сложности по ремонту нефтяных и газовых скважин.
Исходная проблема и задачи
Предприятие состояло из нескольких обособленных подразделений в разных регионах России. Учет в каждом подразделении велся в отдельных базах, что затрудняло обмен данными и получение актуальной информации. Расчет себестоимости и получение отчетности осуществлялись в ручном режиме и были трудоемкими.
Руководством предприятия были поставлены задачи:
-
объединить все базы предприятия в единую информационную систему;
-
уменьшить трудоемкость учетных процессов и формирования отчетности;
-
обеспечить точность и оперативность расчета себестоимости производственных услуг;
-
обеспечить оперативный контроль запасов.
Отраслевая специфика предприятия, текучесть кадров и проверки инспекций по охране труда обязывали также к разработке автоматизированной подсистемы учета спецодежды для обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты, чтобы избежать штрафных санкций.
Предложенное решение
Специалисты СИТЕК доработали и внедрили комплексную информационную систему на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием», которая обеспечила достижение целей, поставленных руководством предприятия.
Результат
1. Разработана единая информационная система, объединившая все информационные базы предприятия;
2. Себестоимость оказываемых услуг теперь рассчитывается автоматически в короткий срок с высокой точностью и с гибкими настройками;
3. Информация о затратах предприятия получается оперативно в любых временных промежутках;
4. Обеспечено оперативное формирование отчетности для предоставления руководству организации, ее собственникам, акционерам, а также в налоговые органы;
5. Обеспечен оперативный контроль по наличию и количеству материально-производственных запасов на складах предприятия;
6. Обеспечен оперативный контроль наличия и движения денежных средств на расчетных счетах и в кассах предприятия;
7. Налажен автоматический контроль обеспечения сотрудников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, правомерности их выдачи;
8. Процесс поддержки и обновления информационной системы стал более простым и менее затратным.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: