Кейс
Автоматизация управленческого, регламентированного и производственного учета на ремонтном предприятии
Предприятие по ремонту и техническому обслуживанию промышленного оборудования, Пермский край
Отрасль: строительство, монтаж, обслуживание и ремонт оборудования
Краткая справка о заказчике: предприятие создано в 2011 г. на базе ремонтных подразделений и горно-подготовительного управления, ремонтных подразделений и горного цеха г. Соликамск. Расположено на территории г. Березники, г. Соликамск и Соликамского района. Выполняет работы на семи рудоуправлениях. Основные виды деятельности — ремонт и техническое обслуживание промышленного оборудования комплекса. Штат — более 3500 человек.

Исходная проблема и задачи
Предприятие с 2011 г. использовало информационные системы на базе продуктов «1С» (вер. 7.7 и 8.2), часть информации дублировалась, оперативный учет в производственных подразделениях часто велся в MS Excel.
Заказчик поставил задачу построения целевой автоматизированной системы для обеспечения поддержки ежедневного выполнения бизнес-процессов, реализации перспективных задач компании, оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов и производительности труда. Было важно обеспечить быструю выписку наряд-заказов и организовать закрытие отчетного периода не позднее 8 числа каждого следующего месяца.
Предложенное решение
В качестве основной информационной системы была предложена конфигурация «1С:Управление производственным предприятием», где для каждого производственного подразделения спроектировали свое рабочее место.
Чтобы обеспечить выписку всех документов в начале рабочей смены, при проектировании рабочего места основное внимание уделили скорости создания наряд-заказа. Для ускорения закрытия отчетного периода внесли изменения в формирование финансового результата и расчета себестоимости.
В комплексном проекте генеральным подрядчиком выступила компания ЗАО «АйТи». Компания «СИТЕК» выполняла работы по автоматизации подсистем управления ремонтами, автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы, автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Результат
1. Проект автоматизации был выполнен в установленные сроки — за 9 месяцев;
2. Все участники производственного процесса, учетных процессов работают теперь в едином информационном пространстве;
3. При одновременной работе 350 пользователей закрытие отчетного периода реализовано до 8 числа следующего месяца.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности:
Управление производством