Кейс
Как объединили все информационные потоки в комплексную автоматизированную систему управления предприятием
Компания по обслуживанию и управлению бизнес-подразделениями Холдинга
Заказчик: Компания по обслуживанию и управлению бизнес-подразделениями Холдинга, Удмуртская республика
Отрасль: Предприятие развивается по нескольким бизнес направлениям: девелопмент, строительство зданий и сооружений, генеральный подряд, строительство наружных трубопроводов, нефтедобыча, производство бетона и раствора, добыча строительного песка, производство питьевой воды, автоматические автозаправочные станции.
Краткая справка о заказчике: Компания является головной организацией в холдинге, и ее главная задача — максимально эффективное управление холдингом и обслуживание бизнес-подразделений. В холдинге насчитывается порядка 100 юридических лиц. Одна из компаний, входящих в холдинг является третьей по величине в России среди независимых предприятий, осуществляющих добычу нефти.
Направление девелопмента осуществляет строительство жилой и коммерческой недвижимости в регионах России и занимает лидирующие позиции на рынке Удмуртии по вводу жилья.
Компания постоянно развивается и охватывает все новые виды бизнеса.
Общая численность персонала: 1200 человек.
Количество автоматизированных рабочих мест: 100.
Исходная проблема и задачи
Учет велся в разных информационных системах, в связи с чем у бухгалтеров, финансистов и экономистов не было корректных данных по движению денежных средств по каждому бизнес направлению.
Управленческая отчетность формировалась в Excel в разрез с регламентированной отчетностью, поэтому проследить изменения и подтвердить данные управленческого учета было невозможно. При этом формирование управленческой отчетности в Excel было трудоемким.
Предложенное решение
По результатам проведенного обследования и описания текущих бизнес-процессов (с привязкой к существующей модели действующих на предприятии информационных систем) было принято решение реорганизовать структуру информационных систем. Планировалось объединить информационные потоки предприятия в комплексную автоматизированную систему управления предприятием на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием».
В ходе выполнения проекта были проведена следующая работа:
-
Объединение всех служб в единое информационное пространство, создание взаимозависимых хозяйственных операций;
-
Изменение архитектуры ИС, настройка автоматического обмена документов между распределенными БД, исключение двойного ввода данных;
-
Разработаны бизнес — процессы для изменения работы служб с учетом изменений архитектуры ИС и методологии учета;
-
Сформирована управленческая отчетность по данным регламентированного учета, изменен подход к интерпретации данных регламентированного и управленческого учета;
-
Формирование управленческого учета на основании данных регламентированного учета;
-
Формирование отчетности из информационной системы с помощью типовых средств.
Результат
-
Данные всех служб собираются теперь на основании единых данных ИС;
-
Изменена архитектура информационной системы, настроен автоматический обмен документов между распределенными БД;
-
Трансформации в управленческой отчетности сведены к минимуму, что позволяет правильно кодировать и управлять изменениями;
-
Максимально сокращены различия в управленческом и регламентированном учете;
-
Разработаны и утверждены формы отчетности по каждому бизнес-направлению;
-
Разработан инструмент ввода плановых данных по бюджету;
-
Разработаны правила получения фактических данных из оперативного и регламентированного учета.