Кейс
Комплексный реинжиниринг бизнес-процессов компании и их автоматизации на базе 1С:ERP и 1С:WMS
Предприятие по продаже крепежных изделий
Краткая информация о Заказчике: компания с 1994 года занимается оптовой продажей крепежных изделий. Поставляют саморезы, дюбеля, гвозди, цепи и прочие виды крепежа в строительные магазины России, Белоруссии, Финляндии, Франции, Англии и Германии. Работают с производителями из разных стран и являются официальным дилером Череповецкого сталепрокатного завода.
Отметим, что все изделия отгружаются в торговые сети в разных видах упаковки: больших и малых коробках, пластиковых контейнерах, пакетах, блистерах. Количество фасованных изделий отличается в зависимости от упаковки и спроса конечного потребителя.
Исходная проблема и задачи
- Информационная система компании построена на базе кастомизированной конфигурации «ПС:Оперативно-управленческий учет» на платформе 1С:Предприятие версии 8.1.
Существует большая потеря производительности информационной системы на таких критичных для Заказчика этапах, как, например, проведение отгрузки товара (документы реализации проводились только в ночное время. В дневное время это приводило к зависанию информационной базы.)
Как следствие, учетное количество товаров на складе и фактическое количество в отдельно взятый момент времени значительно различались. - Информационная система не позволяет оперативно проводить калькуляцию фактической себестоимости товаров. Фактическая себестоимость товаров рассчитывается в значительной степени вручную, подготовка данных занимает до 2-х месяцев.
- Процессы движения товаров разорваны и не оптимальны, нет сквозных логистических цепей, которые были бы реализованы средствами информационной системы.
- Учет номенклатуры не оптимален: не зафиксирована основная учетная единица измерения, до 20 карточек номенклатуры на одну фактическую единицу.
- Информация о плановых поступлениях товара на склад отсутствует. Приемка ТМЦ занимает слишком много времени. Нет информации об объеме и составе принимаемого на склад товара, как следствие невозможно понять полноту обеспечения процесса упаковки в производстве и реализации, организовать планомерную работу склада.
- Входящие товары не штрихкодируются поставщиком, что затрудняет приемку и опознавание товара.
- Отсутствует квант перемещения внутри предприятия, отчего на складе хранится много вскрытых транспортных упаковок. При этом нормальное ведение претензионной работы с поставщиком невозможно, т. к. неизвестно, в какой момент появляется внутритарная недостача.
Предложенное решение
- Комплексный реинжиниринг бизнес-процессов компании и их автоматизация на базе современных программных продуктов «1С:ERP» и «1С:WMS» с автоматизацией учета на складе.
- Организация обмена данных между информационными системами с использованием функционала ордерных складов в «1С:ERP».
- Внедрение системы распоряжений (внутренних заказов, заданий, потребностей) для взаимодействий между подразделениями.
- Работа в информационных системах всех смежных подразделений предприятия.
- Реорганизация справочника номенклатуры: сокращение количества позиций номенклатуры за счет введения характеристик и упаковок.
В рамках проекта процесс внедрения разделен на несколько этапов:
1) Проектирование и моделирование систем.
2) Формирование новой структуры справочника номенклатуры.
3) Автоматизация склада сырья и работа с поставщиками.
4) Автоматизация производства, склада готовой продукции, работы с покупателями и прочих бизнес-процессов.
Результат
- На первом этапе спроектирована комплексная система на основе программных продуктов «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:WMS Логистика. Управление складом». Смоделированы все бизнес-процессы Заказчика, участвующие в автоматизации, на типовом функционале с непосредственным участием сотрудников Заказчика.
- На втором этапе внесены изменения в «1С:ERP» и «1С:WMS» согласно требованиям, сформированным на этапе проектирования и моделирования системы. А также сформирована структура нового справочника Номенклатура, загружены данные по характеристикам и упаковкам и прочая дополнительная информация. Объем номенклатуры снизился с 35000 до 8000 позиций.
- Запущен процесс закупок товаров. Склад осуществляет приемку товара только по оформленным ранее распоряжениям, всегда знает состав и количество поступающего товара, что уменьшает время его приемки. Регистрация фактического поступления по количеству в информационной системе происходит с использованием терминала сбора данных.
В настоящее время работы по проекту продолжаются.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: