+7 (3412) 956-801

Кейсы проектов
автоматизации и внедрения 1C

Описание уже реализованных нами проектов

Кейс
Комплексный реинжиниринг бизнес-процессов компании и их автоматизации на базе 1С:ERP и 1С:WMS
Предприятие по продаже крепежных изделий, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Краткая информация о Заказчике:компания с 1994 года занимается оптовой продажей крепежных изделий. Поставляют саморезы, дюбеля, гвозди, цепи и прочие виды крепежа в строительные магазины России, Белоруссии, Финляндии, Франции, Англии и Германии. Работают с производителями из разных стран и являются официальным дилером Череповецкого сталепрокатного завода.

Отметим, что все изделия отгружаются в торговые сети в разных видах упаковки: больших и малых коробках, пластиковых контейнерах, пакетах, блистерах. Количество фасованных изделий отличается в зависимости от упаковки и спроса конечного потребителя.

Исходная проблема и задачи

  • Информационная система компании построена на базе кастомизированной конфигурации «ПС:Оперативно-управленческий учет» на платформе 1С:Предприятие версии 8.1.

    Существует большая потеря производительности информационной системы на таких критичных для Заказчика этапах, как, например, проведение отгрузки товара (документы реализации проводились только в ночное время. В дневное время это приводило к зависанию информационной базы.)

    Как следствие, учетное количество товаров на складе и фактическое количество в отдельно взятый момент времени значительно различались.
  • Информационная система не позволяет оперативно проводить калькуляцию фактической себестоимости товаров. Фактическая себестоимость товаров рассчитывается в значительной степени вручную, подготовка данных занимает до 2-х месяцев.
  • Процессы движения товаров разорваны и не оптимальны, нет сквозных логистических цепей, которые были бы реализованы средствами информационной системы.
  • Учет номенклатуры не оптимален: не зафиксирована основная учетная единица измерения, до 20 карточек номенклатуры на одну фактическую единицу.
  • Информация о плановых поступлениях товара на склад отсутствует. Приемка ТМЦ занимает слишком много времени. Нет информации об объеме и составе принимаемого на склад товара, как следствие невозможно понять полноту обеспечения процесса упаковки в производстве и реализации, организовать планомерную работу склада.
  • Входящие товары не штрихкодируются поставщиком, что затрудняет приемку и опознавание товара.
  • Отсутствует квант перемещения внутри предприятия, отчего на складе хранится много вскрытых транспортных упаковок. При этом нормальное ведение претензионной работы с поставщиком невозможно, т. к. неизвестно, в какой момент появляется внутритарная недостача.

Предложенное решение

  • Комплексный реинжиниринг бизнес-процессов компании и их автоматизация на базе современных программных продуктов «1С:ERP» и «1С:WMS» с автоматизацией учета на складе.
  • Организация обмена данных между информационными системами с использованием функционала ордерных складов в «1С:ERP».
  • Внедрение системы распоряжений (внутренних заказов, заданий, потребностей) для взаимодействий между подразделениями.
  • Работа в информационных системах всех смежных подразделений предприятия.
  • Реорганизация справочника номенклатуры: сокращение количества позиций номенклатуры за счет введения характеристик и упаковок.

В рамках проекта процесс внедрения разделен на несколько этапов:

1) Проектирование и моделирование систем.

2) Формирование новой структуры справочника номенклатуры.

3) Автоматизация склада сырья и работа с поставщиками.

4) Автоматизация производства, склада готовой продукции, работы с покупателями и прочих бизнес-процессов.

Результат

  • На первом этапе спроектирована комплексная система на основе программных продуктов «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:WMS Логистика. Управление складом». Смоделированы все бизнес-процессы Заказчика, участвующие в автоматизации, на типовом функционале с непосредственным участием сотрудников Заказчика.
  • На втором этапе внесены изменения в «1С:ERP» и «1С:WMS» согласно требованиям, сформированным на этапе проектирования и моделирования системы. А также сформирована структура нового справочника Номенклатура, загружены данные по характеристикам и упаковкам и прочая дополнительная информация. Объем номенклатуры снизился с 35000 до 8000 позиций.
  • Запущен процесс закупок товаров. Склад осуществляет приемку товара только по оформленным ранее распоряжениям, всегда знает состав и количество поступающего товара, что уменьшает время его приемки. Регистрация фактического поступления по количеству в информационной системе происходит с использованием терминала сбора данных.

В настоящее время работы по проекту продолжаются.

В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности:

Складская логистика

Нужна консультация или есть вопросы?

Мы ответим Вам по телефону или на электронную почту в зависимости от
предоставленной информации. Время ответа - в течение 2 рабочих часов.

+7 (3412) 956-801 info@sitec-it.ru Контакты