Кейс
Переход с 1С:Бухгалтерия 2.0 на 1С:Бухгалтерия 3 в санаторно-курортном учреждении
ООО «САНАТОРИЙ УВА»
Организация осуществляет деятельность санаторно-курортных учреждений, связанных с проведением лечения, профилактики и оздоровительных мероприятий на базе лечебно-профилактических учреждений.
Исходная проблема и задачи
До 2018 года программный продукт «1С:Бухгалтерия предприятия» использовался лишь для сдачи отчетности по формам, удовлетворяющим требованиям законодательства. Фактически учет деятельности санатория велся в нескольких информационных системах: учет деятельности аптеки, учет деятельности гостиницы, учет по реализации санаторно-курортных путевок, учет питания и бухгалтерский учет.
Вся информация консолидировалась в информационной системе «Трактиръ: Back-Office ПРОФ» на базе «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0»: частично информация переносилась вручную пользователями, частично — в автоматическом режиме. Процесс формирования регламентированной отчетности был трудоемким: сначала все регламентированные операции по закрытию месяца формировались в «Трактиръ: Back-Office ПРОФ», далее данные выгружались в ИБ «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» и сверялись бухгалтером. Зачастую процесс происходил в несколько итераций.
Предложенное решение
Автоматизировать участки по бухгалтерскому учету, включая регламентированную отчетность, и участок по учету санаторно-курортных путевок на базе программного продукта «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».
В качестве программного продукта остановились на «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0». Так как программный продукт соответствует требованиям организации, кроме того, он уже был приобретен организацией.
На 1 этапе был проведен сбор и анализ требований Заказчика к автоматизированной системе и принято решение отказаться от ведения учета в Трактиръ: Back-Office ПРОФ и реализовать недостающий функционал в «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0».
На 2 этапе был произведен перенос и адаптация функционала для учета специфических особенностей из предыдущей информационной системы в «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0». В рамках адаптации учета и реализации путевок были доработаны документы:
- «Поступление денежных средств»;
- «Выдача денежных документов»;
- «Реализация товаров и услуг»;
- «Акт Сверки Взаиморасчетов»;
- «Корректировка долга»;
- Разработан документ «Реализация путевок».
Для адаптации функционала по учету путевых листов и подотчета ГСМ были доработаны документы:
- Разработан документ «Путевой лист»;
- «Отчет о розничных продажах»;
- «Приходный кассовый ордер»;
- «Печатные формы к ПКО»;
- «Расходный кассовый ордер».
В рамках адаптации функционала по учету товарно-материальных ценностей были доработаны документы:
- «Поступление товаров и услуг»;
- «Печатные формы ОП-5»;
- «Авансовый отчет»;
- «Перемещение товаров»;
- «Требование-накладная»;
- «Инвентаризация товаров на складе. Печатные формы»;
- «Передача материалов в эксплуатацию».
На 3 этапе произведено обучение сотрудников бухгалтерии санатория и настройка интеграции «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» с информационными системами по учету деятельности аптеки, по учету деятельности гостиницы санатория, по учету питания, а также подключено торговое оборудование.
Результат
Благодаря автоматизации участка по бухгалтерскому учету, в том числе регламентированной отчетности и учета санаторно-курортных путевок, «Санаторий Ува» получили следующие преимущества:
- сокращены трудозатраты персонала при выполнении ежедневных операций по обработке информации благодаря интеграции с другими информационными системами;
- сокращены трудозатраты при подготовке регламентированной отчетности.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: