Кейс
Автоматизация процессов бюджетирования в нефтяной компании
Нефтяная компания
Отрасль: розничная и оптовая торговля нефтепродуктами
Краткая справка о заказчике: основные виды деятельности предприятия — хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки, розничная и оптовая торговля моторным топливом. Компания входит в группу предприятий.
Исходная проблема и задачи
После внедрения информационной системы «1С:Управление производственным предприятием» руководство компании получило инструмент для анализа фактических результатов деятельности предприятия (продажи, закупки, хранение топлива и др.). Планирование деятельности и формирование бюджетов по ЦФО по-прежнему вели вручную в MS Excel, поэтому процесс сбора фактических данных был очень трудоемким. В итоге приняли решение об автоматизации процесса бюджетирования.
Предложенное решение
При планировании проекта разбили работы на этапы:
-
разработка и утверждение бюджетной модели предприятия;
-
разработка инструмента планирования;
-
годовое планирование;
-
сбор фактических данных на основе первого квартала планируемого года.
Изменили подход к формированию бюджетов и сбору фактических данных по бюджетам, вовлекли в них всех участников процесса. Каждый руководитель ЦФО формировал в учетной системе план по затратам и план по денежным средствам. Акты выполненных работ от контрагентов визировали в том ЦФО, который отвечает за данную статью бюджета.
Результат
1. Планирование по всем бюджетам осуществляется в информационной системе полностью;
2. Сбор и подготовка данных бюджета за месяц происходит автоматически и занимает менее 1 дня;
3. Формирование всех бюджетов осуществляется на основе данных, заведенных в информационную систему самими ЦФО;
4. В ходе бюджетного процесса обнаружились сделки с минимальной маржинальностью, и Заказчик внес изменения в существующую систему лояльности покупателей.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: