Кейс
Что выбрать ERP или УПП? Сравнительный анализ с учетом целей заказчика
Завод металлургии и машиностроения
Исходная проблема и задачи
На предприятии использовались система, разработанная на Clipper (для ввода данных производства), «1С: Бухгалтерия 7.7» (для ведения регламентированного учета) и «1С.8 ЗУП» (для расчета заработной платы). Руководство рассматривало переход на комплексное прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» (либо «1C: ERP 2.0»).
Предложенное решение
Согласно требований Заказчика было предложено 2 варианта внедрения:
1) Автоматизация на базе программных продуктов «1С: УПП 8» + «ПитерСофт: Управление процессами»
2) Автоматизация на базе программных продуктов «1С: ERP 2.0».
Сравнительная характеристика решений предложена в Табл.1.
Табл.1. Сравнительная характеристика соотнесения целей Заказчика и возможностей функционала программных продуктов 1С
№ |
Блоки автоматизации |
Наличие функционала, указанного в тех. требованиях Заказчика «1С: УПП 8»+ «ПС:УП» |
Наличие функционала, указанного в тех. требованиях Заказчика «1С: ERP 2.0» |
1 |
Управление продажами |
80% |
90% |
2 |
Управление закупками |
80% |
90% |
3 |
Управление запасами |
80% |
90% |
4 |
Управление производством |
60% |
90% |
5 |
Планирование производства |
70% |
90% |
6 |
Регламентированный учет с элементами МСФО |
95% |
90% |
Заказчиком было принято решение об автоматизации на базе «1С: ERP 2.0».
Результат
1. Учет производства продукция выпускаемой по индивидуальным заказам покупателей со своей тех. документацией
2. Контроль исполнения спецификации покупателя на всех этапах (производство - количество, продажа - количество, цена), в том числе по срокам исполнения
3. Автоматическое формирование производственного задания
Запущены блоки «Казначейство» (планирование доходов и расходов), «БДДС» (план-фактный анализ денежных потоков предприятия). Блок «БДР» (план-фактный анализ доходов и расходов предприятия) запущен частично (проект был приостановлен в связи с отсутствием финансирования со стороны Заказчика)
1. Запущено ведение регламентированного (как бухгалтерского, так и налогового учета в системе)
2. Реализовано ведение серийного (партионного) учета материалов и готовой продукции
3. Организовано получение производственной себестоимости в разрезе заказов
4. Настроено получение необходимой регламентированной Бухгалтерской и Налоговой отчетности (в том числе и консолидированной)
1. Автоматизирован учет спецификаций покупателей, расчет плановых калькуляций по спецификации
2. Реализован контроль исполнения спецификации покупателя на всех этапах (производство — количество, продажа — количество, цена), в том числе по срокам исполнения
3. Взаиморасчеты с покупателями в разрезе спецификация/строка спецификации.
4. Настроен механизм автоматического формирования документов и расчета цены между собственными юридическими лицами.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: