Кейс
Внедрение 1С:ERP в развивающейся IT-компании
IT-компания
Октябрь 2019 — Апрель 2020
Заказчик: IT-компания
Краткая справка о заказчике: крупная компания, предоставляющая IT-услуги в Удмуртской республике. Штат сотрудников — 90 человек. Есть офисы в трех городах России, при этом управление кадрами и финансами осуществляется в г. Ижевск. Руководство и персонал компании идут в ногу со временем и нацелены на автоматизацию бизнес-процессов.
Исходная проблема и задачи
В СИТЕК обратился Заказчик с задачей перевести внутреннюю учетную систему 1С:УПП на современный программный продукт — 1C:ERP. Перевод нужно было сделать без потери функциональности, с переносом данных по всем юридическим лицам группы компаний.
Выбор ERP-системы был оправдан, ведь она отвечает одному из главных требований Заказчика — прозрачно и с высокой скоростью формирует управленческую отчетность. Это поможет принимать правильные управленческие решения директорам компании, а также обеспечит финансовую службу удобным инструментом планирования денежных средств и формирования отчетов по бюджету.
Предложенное решение
Специалисты СИТЕК предложили следующие этапы выполнения работ по переводу системы учета на 1C:ERP:
1) произвести апгрейд «коробки» 1С:УПП;
2) корректно перенести остатки из прежней учетной системы;
3) продлить договор ИТС. При покупке ERP можно активировать ИТС уровня ПРОФ бесплатно на 3 месяца (приятный бонус);
4) настроить систему под нужны бухгалтерского и налогового учета;
5) настроить систему под нужды управления денежными средствами (казначейская функция);
6) настроить формирование управленческой отчетности;
7) наладить процесс планирования продаж;
8) обучить пользователей работе в 1C:ERP.
Результат
-
Теперь на все платежи предварительно оформляются заявки на расходование денежных средств. Заявки согласовывают ответственные лица. В первую очередь — наиболее приоритетные заявки, несрочные переносятся на следующий период.
-
Выстроили систему планирования платежей в 1С:ERP с учетом отсрочки, предусмотренной договором. Благодаря этой системе количество кассовых разрывов и частота привлечения заемных средств в компании Заказчика сократились на 30%.
-
Ежемесячная отчетность о работе компании формируется финансовой службой за 1 день. Ранее подготовка таких отчетов занимала у специалистов
3-4 дня.
-
Взаиморасчеты ведутся по заказам, каждый заказ соответствует этапу выполнения договорных обязательств перед клиентом. Таким образом, информация о плановых и фактических сроках выписки актов оказания услуг и сроках получения платежей от клиентов стала прозрачнее. Появились инструменты для принятия управленческих решений.
-
Ускорилась работа менеджеров по продажам. Теперь они всегда видят актуальную информацию о том, с какими клиентами нужно продлить договоры. Сократилось время на работу с документами.
Таким образом, все цели проекта достигнуты. Заказчик пользуется современной учетной системой, получил эффективные инструменты для:
-
ведения бухгалтерского и налогового учета,
-
планирования продаж и отчетности для отдела продаж,
-
планирования поступления и расходования денежных средств,
-
формирования бюджетных отчетов и управленческой отчетности.