Кейс
Автоматизация на базе «1С:WMS» сразу двух терминалов в составе масштабного складского комплекса
ООО «ТДЛ Текстиль»
Краткая справка о заказчике: ООО «ТДЛ Текстиль» – один из крупнейших российских производителей натуральных тканей, домашнего текстиля и медицинских изделий. Компания основана в 1992 году, в ее штате на сегодняшний день насчитывается более 5 000 сотрудников. Имеет собственные льняные комбинаты, швейные фабрики, ткацкие и отделочные производства. В год предприятие выпускает десятки миллионов погонных метров хлопчатобумажных и льняных тканей, марли и перевязочных средств, а также более 3 миллионов единиц швейных изделий.
Исходная проблема и задачи
Компания имеет крупный логистический центр с отлаженными процессами. В качестве учетной системы используется «1С:ERP», складские процессы частично автоматизированы с помощью онлайн WMS.
В связи с бурным развитием компании и увеличением оборота товаров по складам руководство ООО «ТДЛ Текстиль» приняло решение о внедрении более функциональной и эффективной автоматизированной системы управления складским хозяйством. После тщательного и длительного выбора предпочтение было отдано системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» ввиду простоты ее интеграции и последующего обслуживания. В качестве партнера по реализации проекта была приглашена команда специалистов компании «СИТЕК», которая является официальным разработчиком «1С:WMS» и имеет богатый опыт внедрения и настройки данной системы на самых разных предприятиях.
Перед нашими специалистами была поставлена задача автоматизировать сразу 2 терминала в составе складского комплекса заказчика. Терминалы оборудованы практически одинаковыми фронтальными стеллажными конструкциями для хранения продукции, но имеют немного разную структуру:
- Терминал 4 используется для хранения, комплектации и отгрузки текстильной продукции в рулонах;
- Терминал 5 используется для хранения, комплектации и отгрузки текстильной продукции, в том числе медицинского назначения.
Площадь Терминала 4 составляет чуть более 3 100 кв.м, площадь Терминала 5 – около 12 000 кв.м. В рамках проекта было решено сначала внедрить «1С:WMS» в складском помещении меньшей площади, доработать, настроить и «обкатать» систему с учетом специфики работы предприятия, а затем на базе приобретенного опыта осуществить автоматизацию большего по площади помещения.
Общие цели проекта были обозначены следующим образом:
- осуществить внедрение системы «1С:WMS Логистика. Управление складом» с настройкой и доработкой;
- добиться повышения эффективности работы за счет оптимизации и автоматизации складских процессов;
- обеспечить повышение уровня компетенций персонала предприятия заказчика за счет проведения комплексного обучения.
При этом, с учетом специфики работы разных терминалов, необходимо организовать ведение учета мерного товара в рулонах для Терминала 4 и ведение учета товара по партиям и сроку годности для Терминала 5.
Предложенное решение
В рамках данного проекта после проведения первоначальных консультаций с заказчиком были проведены следующие общие работы для обоих терминалов:
- сбор и анализ требований ключевых пользователей к автоматизированной системе;
- планирование этапов работ, составление календарного плана;
- методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации):
- усовершенствован функционал по операции остатки товаров;
- исправлены обнаруженные типовые ошибки;
- интеграция «1С:WMS» с действующей учетной системой «1С:ERP»;
- техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- подключение специализированного оборудования;
- начальные настройки программы для начала ведения учета;
- ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- перенос данных из корпоративной учетной системы.
Что касается специфических доработок системы для разных складских помещений с учетом особенностей их работы, для Терминала 4 нашими специалистами были осуществлены следующие доработки функционала «1С:WMS»:
- учет остатков ткани в разрезе количества мест (куски, рулоны) и длины каждого места;
- доработка механизма инвентаризации;
- доработка обменов между «1С:WMS» и «1С:ERP»;
- доработка рабочих потоков: Приемка, Отбор товара, Отгрузка, Остатки товара.
Дополнительные доработки системы для Терминала 5:
- расширен функционал рабочих потоков Приемка, Отбор товара, Размещение и Отгрузка;
- разработана новая печатная форма «Отборного листа» в «Заказе на отгрузку»;
- организована подпитка зоны коробочного отбора из зоны хранения для удовлетворения потребности товара в зоне мелкоштучного отбора;
- ручной запуск формирования задач подпитки из рабочего места диспетчера отгрузки;
- расширен отчет «Контроль приемки» с учетом требований заказчика.
Для каждого терминала была проработана топология склада, определены виды товаров и принципы хранения, установлены правила маркировки товаров и грузов.
На финальном этапе (при тестировании системы перед запуском в промышленную эксплуатацию) нашими специалистами было проведено обучение сотрудников предприятия заказчика с целью повышения уровня их компетенций и объяснения особенностей и преимуществ работы с «1С:WMS». Обучение проводилось в очной форме непосредственно на территории склада и в офисе компании заказчика как в групповой, так и в индивидуальной форме для ключевых пользователей системы.
Результат
Предприятие ООО «ТДЛ Текстиль» получило эффективный инструмент автоматизации оперативного учета движения товаров на своих складах на современной платформе «1С:WMS Логистика. Управление складом». Система была последовательно внедрена нашими специалистами на двух терминалах и доработана с учетом их специфики.
Автоматизированы следующие важные функции:
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- отгрузка маркированной продукции;
- поступление и учет маркированной продукции на склад;
- управление складскими запасами.
Предприятие добилось повышения эффективности работы обоих терминалов за счет оптимизации и автоматизации ключевых складских процессов.
Руководитель проекта по разработке и внедрению WMS на складском комплексе заказчика, директор по логистике Колыгин Михаил Леонидович на «отлично» оценил результаты проекта.