Кейс
Как автоматизировали адресное хранение и обеспечили прослеживаемость серийной продукции
Акционерное общество «Препрег – Современные Композиционные Материалы»
АО «Препрег-СКМ» производит разные номиналы технических тканей и препрегов на основе углеродных, стеклянных, арамидных волокон для использования в судостроении, авиастроении, строительстве и других индустриях. Компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке по производству композитных материалов на территории Российской Федерации. Производственные площадки размещены на территории технополиса в Москве и особой экономической зоне в Дубне. Продукцию компании в своих изделиях уже используют партнеры из Италии, Германии, Венгрии и другие.
Исходная проблема и задачи
На этапе развития организация столкнулась с необходимостью более точного учета фактических остатков на складе в режиме реального времени, прослеживаемости серийной продукции и оптимизации процессов. Нужно было повысить качество управления потоками сырья и готовых изделий. Повысить точность сборки заказов и, как следствие, качество обслуживания клиентов. Сделать так, чтобы движение товарного потока по складу происходило с оптимальным использованием складских площадей для размещения и хранения продукции.
Руководство АО «Препрег-СКМ» приняло решение внедрить систему управления складом — 1С:WMS. В качестве исполнителя выбрали компанию «СИТЕК», имеющую опыт успешной реализации проектов по автоматизации складских комплексов на производственных и торговых предприятиях.
Перед специалистами «СИТЕК» были поставлены следующие задачи:
-
Автоматизировать управление основными складскими бизнес-процессами в режиме реального времени
-
Автоматизировать адресного хранения
-
Автоматизировать алгоритмы размещения и отбора с учетом партий, серийных номеров, сроков хранения, условий хранения и совместимости при хранении
-
Обеспечить технологию маркировки и штрих-кодирования при выполнении складских операций
-
Интегрировать 1С:WMS с существующей корпоративной информационной системой
-
Интегрировать 1С:WMS с программным продуктом для терминалов сбора данных (ТСД)
-
Обеспечить подключение периферийного оборудования (ТСД; принтеры этикеток и пр.)
Предложенное решение
В рамках проекта проектной командой «СИТЕК» совместно с заказчиком были проведены настройка и внедрение типового/отраслевого ПО. Подготовлено методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации. Усовершенствован функционал приемки, маркировки и упаковки товара. Доработаны механизмы планирования и резервирования товара. А также исправлены обнаруженные типовые ошибки. 1С:WMS интегрирована с действующей учетной системой заказчика — 1С:УПП.
Подключили специализированное оборудование для склада. Персонал предприятия прошел обучение работе в 1С:WMS.
Результат
В рамках проекта реализовали функционал:
-
Выполнение складских операций по технологии штрихкодирования с использованием терминала сбора данных
-
Генерация унифицированных штрихкодов и маркировка поступающей продукции. Учет готовой продукции по индивидуальным цифровым кодам
-
Приемка продукции из производства с раскладыванием по контейнерам
-
Перемещение продукции внутри и между складами
-
Контроль продукции, поступающей из производства
-
Размещение и адресное хранение продукции на складе
-
Перемещение сырья на производство
-
Изменение характеристик продукции на складе (деление, перемаркировка, переупаковка)
-
Резервирование продукции по заказам
-
Автоматическое планирование отбора продукции под заказы клиентов по заданному регламенту с последующим формированием заданий на отбор
-
В планировании добавлена возможность задавать дополнительные условия отбора. Для оптимального планирования отбора продукции применяется решение комбинаторной оптимизации
-
Отгрузка продукции по заказам
-
Проверка информации о движениях продукции и остатках в режиме реального времени
-
Инвентаризация
-
Удобный инструмент по списанию сырья с производства
-
Формирование отчета производства
Проведена интеграция с учетной системой «1С:Управление производственным предприятием».
В результате реализации проекта предприятие получило современный инструмент автоматизации оперативного учета движения материальных ценностей на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», а также возможность изменения характеристик и резервирования продукции под заказы клиентов. В 3 раза ускорилась проверка остатков на складе. За счет использования терминалов сбора данных в половину сократился объем бумажной работы, и повысилось качество приемки и отбора продукции.