Кейсы проектов
автоматизации и внедрения 1C

Описание уже реализованных нами проектов

← Смотреть все проекты

Кейс
Как мы внедрили и адаптировали нашу WMS на трубном заводе из нефтегазовой «Большой восьмерки»
Альметьевский трубный завод

Краткая справка о заказчике: Альметьевский трубный завод – одно из крупнейших в Поволжье предприятий, которое специализируется на выпуске стальных электросварных труб. Также оно занимается производством квадратных и прямоугольных профилей для строительной и других отраслей. Предприятие входит в состав Объединенной металлургической компании. Относится к трубным заводам «Большой восьмерки» – ключевым российским производителям труб нефтегазового назначения. Всего на предприятии трудятся около 700 человек.

Исходная проблема и задачи

Руководство завода приняло решение о внедрении современной системы автоматизации склада (WMS) по нескольким причинам. Во-первых, отсутствие адресного хранения замедляло и снижало эффективность работы всего склада: для поиска и отбора нужных товаров работникам приходилось постоянно держать в голове или в записях информацию о местах их расположения. Соответственно, работа велась медленно, регулярно возникали ошибки.

Во-вторых, работе складе мешало отсутствие единой системы автоматизации складского хозяйства, не было возможности получать оперативные данные о движениях и остатках продукции. Все ключевые процессы протекали не прозрачно, отсутствовал надлежащий контроль. Кроме того, внедрение WMS должно было повысить точность и качество обработки продукции.

Реализацию проекта поручили специалистам компании «СИТЕК», которая является официальным сертифицированным разработчиком системы «1С:WMS Логистика. Управление складом». Руководство завода поставило перед командой внедрения 3 основные задачи:

  • функциональная доработка и внедрение WMS системы на предприятии;
  • интеграция с существующей корпоративной информационной системой SAP; 
  • реализация возможности подключения периферийного оборудования разных моделей (ТСД, принтеры этикеток и т. д.).

Предложенное решение

Собрав и проанализировав требования заказчика к итоговому результату, наши специалисты приняли решение дорабатывать и внедрять систему «1С:WMS Логистика. Управление складом» версии 5.0. Все необходимые задачи распределили по этапам, составили четкий календарный план выполнения работ.

На первом этапе специалисты «СИТЕК» разработали функциональную модель внедряемого решения. Были определены:

  • порядок зонального деления и топологическая модель склада;
  • правила и стандарты работы с применяемыми на складе системами хранения;
  • правила и стандарты работы сотрудников склада; 
  • порядок выполнения операций приемки, размещения, отбора и отгрузки;
  • порядок выполнения операций внутреннего сервиса;
  • правила и стандарты подготовки продукции к отгрузке.

На втором этапе создали действующий прототип системы. Были осуществлены все необходимые работы: от настройки типовой конфигурации до модификации отдельных компонентов и написания дополнительного функционала «с нуля» в соответствии с требованиями заказчика и спецификой работы предприятия. На протяжении всего этапа регулярно проводились тесты системы (как целиком, так и отдельных компонентов) с целью контроля ее работоспособности.

Проект внедрения нашей WMS на Альметьевском трубном заводе интересен тем, что потребовал от специалистов «СИТЕК» разработки и внедрения целого комплекса нестандартных решений в связи с особенностями работы предприятия. В частности, была «с нуля» разработана подсистема, позволяющая профильным специалистам завода оценивать качество производимой продукции (труб). В дополнение к ней наши специалисты создали рабочее место «Приемки из производства» с функциями фиксации данных о качестве выпускаемой продукции.

Адаптированная под нужды завода WMS получила также ряд других полезных функций:

  • индивидуальный и пакетный учет труб;
  • планирование продукции с учетом дополнительных требований от менеджеров;
  • новый механизм оценки заполненности ячеек на складе;
  • централизованный механизм проведения плановых инвентаризаций; 
  • возможность работы с несколькими складами в одной базе;
  • контроль продукции на охране;
  • учет индивидуальных кодов маркировки на весовом товаре;
  • модифицированный интерфейс для удобной работы с трубной продукцией;
  • подсистему для маркировки продукции составными штрихкодами.

Полностью доработав систему и убедившись в ее правильном функционировании, наши специалисты подготовили ее к запуску в промышленную эксплуатацию, ввели в базу данных остатки продукции, обеспечили глубокую интеграцию с корпоративной информационной системой SAP. На этом же этапе сотрудники завода прошли обучение под руководством наших специалистов. Для всех ключевых пользователей системы были написаны соответствующие инструкции, которые в дальнейшем облегчали им работу.

Результат

Проект успешно завершился в июле 2021 года запуском системы «1С:WMS Логистика. Управление складом» в промышленную эксплуатацию. Заказчик получил современную автоматизированную систему управления складом, функционал которой был практически наполовину модифицирован и адаптирован под особенности работы трубного завода.

Теперь на предприятии всегда имеется оперативная информация о движениях и остатках продукции, есть возможность вести индивидуальный и пакетный учет труб с оценкой качества. Полноценное адресное хранение повысило эффективность и скорость работы склада, позволило избавить сотрудников от «ручного» поиска товаров и свело к минимуму случаи возникновения ошибок по причине «человеческого фактора». При этом на предприятии сохранилась и продолжила использоваться корпоративная информационная система SAP со всеми необходимыми данными.

Руководство Альметьевского трубного завода в лице управляющего директора Артура Плешкова на «отлично» оценило результаты реализации проекта специалистами нашей компании.

Наши проекты

# Все # Внедрение 1С:ERP # Автоматизация кадрового учета и расчета зарплаты # Автоматизация управления производством # Автоматизация бухгалтерского и налогового учета # Система управления продаж и закупками

Нужна консультация или есть вопросы?

Мы ответим Вам по телефону или на электронную почту в зависимости от
предоставленной информации. Время ответа - в течение 2 рабочих часов

+7 (3412) 956-801 order@sitec-it.ru Контакты