Кейс
Как оптимизировали производственные и логистические процессы на птицеводческом предприятии
Крупнейшая птицеводческая компания России
Отрасль: пищевая промышленность
Краткая справка о заказчике: Одна из крупнейших птицеводческих компаний. Активно и уверенно внедряет в производство современные технологии. Компания заняла второе место в ежегодном отраслевом рейтинге среди крупных предприятий и организаций по производству яиц в РФ.
Исходная проблема и задачи
Для увеличения масштабов предприятия в 2018 году был построен новый производственно-логистический комплекс. До его строительства уже существовали проблемы хранения и отгрузки продукции:
-
место для хранения яиц из птичников отсутствовало;
-
склад хранения упаковки был сильно перегружен;
-
площади для хранения подготовленной к отгрузке готовой продукции отсутствовали;
-
информация об остатках актуализировалась кладовщиками путем выполнения ручного пересчета всех остатков и занесения в таблицу Excel каждый день до и после выполнения всех отгрузок.
Так, в связи с постройкой новых площадей и необходимостью получения актуальной информации по остаткам на складах продукции и тары появилась потребность внедрения WMS-системы.
Помимо перечисленных, система должна была решить следующие задачи:
-
организация партионного учета готовой продукции в разрезе сроков годности;
-
отгрузка партий готовой продукции по методу FEFO;
-
получение единой системы учета;
-
исключение ошибок при наборе заказов;
-
сокращение длительности формирования заказов.
Предложенное решение
На этапе строительства, совместно с партнером «СИТЕК» — компанией «СИПТИ» (г. Нижний Новгород) разработана модель товародвижения по производственно-логистическому комплексу:
-
проработаны и описаны основные технологические процедуры предприятия;
-
рассчитаны потребности количества единиц подъемно-погрузочной техники и специального оборудования (на основе математической модели Технологии предприятия с учетом индивидуальной специфики обслуживания транспорта и нормативами погрузочно-разгрузочных работ);
-
выбраны тип и количество техники информационных технологий.
Только после этого началось внедрение системы «1С:WMS Логистика. Управление складом».
В рамках проекта выполнены следующие работы:
-
Реализовано рабочее место маркировки продукции. Этап включает в себя подключение оборудования для печати, разработку компоненты для связи принтера с рабочим местом маркировки и реализацию интерфейса для работы с заказами в разрезе товаров или поставщика
-
Реализована работа на складах тары. Разработана и перенесена в WMS-систему стратегия подпитки и движения тары полного цикла (при поступлении на склад и отправку в машину на упаковку).
-
Реализована работа с готовой продукцией под заказ. Теперь размещение промаркированной продукции происходит сканированием паллетного маркера в зону отгрузки.
-
Реализован алгоритм подбора, маркировки и отгрузки сортированного неупакованного яйца из ячеек хранения.
-
Проведены работы по нормализации НСИ.
-
Обучены пользователи системы.
Во время разработки рабочего места столкнулись со следующими сложностями:
1. Одновременное управление несколькими принтерами этикеток разного вида и утечка оперативной памяти при работе принтеров. После обсуждения данных проблем с производителем принтера было принято решение о переписывании исходного драйвера.
2. Страдало быстродействие рабочего места из-за всплывающего окна печати (одновременно производилась печать на 20 и более принтерах). Решением стал перенос печати в фоновый режим.
3. Генерация штрихкодов (ШК).
В соответствии с
243-ФЗ от 13.07.2015 г. «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии», необходимо ввести маркировку коробок и паллет продукции животного происхождения. С другой стороны, предприятие работает с крупными торговыми сетями со своими требования к содержанию ШК. Решением стала возможность добавления/удаления в справочнике контрагентов всевозможных тегов ШК GS1-128.Результат
1. Создан единый информационно-аналитический комплекс управления товарно-материальным потоком на предприятии, обеспечивающий надлежащий учетный контроль данных, специализированный функционал (маркировка продукции при приемке на склад, алгоритм подбора продукции) и управленческую отчетность.
2. Реализована возможность автоматического формирования и печати этикеток паллетных листов согласно законодательству.
3. Реализована возможность получения данных по остаткам на складах в режиме реального времени.
4. Сократились затраты на упаковку готовой продукции в виду исключения ручной работы и автоматического процесса маркировки.
-