Кейс
Губительные для мясокомбината ошибки и их решение с помощью 1С:WMS
Мясокомбинат
(июль 2015 — май 2016)
Краткая справка о заказчике: Крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Тюменской области. Сферой деятельности является: забой скота и переработка (мясо говядины и свинины, субпродуктов 1 и 2 категории), изготовление колбасных изделий, полуфабрикатов и выработка консервов.
Исходная проблема и задачи
На предприятии существовали проблемы хранения и отгрузки продукции колбасного цеха:
- Отсутствовало единое информационное пространство;
- Не был автоматизирован учет в разрезе сроков выработки, срок годности контролировался в ручном режиме;
- Поиск продукции по заказам осложнялся отсутствием адресного хранения.
Предложенное решение
1. Автоматизация на базе программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом, ред.4.0»
2. Проработали, изменили и описали модели складской логистики по всем категориям продукции:
- фасованная продукция;
- весовая продукция;
- штучная продукция;
- деликатесы.
3. Совместно с партнером компании «СИТЕК» — компанией «СИПТИ» подобраны и смонтированы гравитационные стеллажи для достижения наибольшего эффекта внедрения системы учета. Использование гравитационных стеллажей позволило организовать стек, упорядоченный по дате выработки, при этом отбор выполняется как штучный, так и целыми корзинами из одной ячейки стеллажа.
4. Организовали рабочие места автоматического весового контроля приемки продукции на склад и маркировки продукции.
5. Реализовали автоматическое списание погрешности взвешивания. Продукция взвешивается на разных весовых терминалах при приемке и отгрузке клиенту. При возникновении разницы, если она в пределах нормы, погрешность списывается.
Результаты проекта:
- Организовано единое информационное пространство передачи, буферного хранения, маркировки и отбора продукции.
- Автоматизировали взвешивание продукции при приемке и отгрузке (весовые терминалы интегрированы с информационной системой).
- Внедрили учет и контроль продукции по срокам годности.
- Облегчили и ускорили в 4 раза процедуру набора продукции под заказ.
- Внедрили систему маркировки штрихкодами групповых упаковок продукции и мест ее хранения.
- Свели к минимуму ошибки учета и пересортицы.
- Исключили просрочки продукции, рекламации и штрафы в связи с опозданием отгрузки по вине склада.