Кейс
Расширение системы «1С:WMS» на крупном ликеро-водочном заводе после 10 лет успешной эксплуатации
Глазовский ликеро-водочный завод
Краткая справка о заказчике: ЛВЗ «Глазовский» – основанный в 1900-м году ликеро-водочный завод, который на сегодняшний день входит в ТОП-10 крупнейших производителей алкоголя в России и является одним из старейших предприятий Удмуртии. Имеет собственную торговую сеть, включающую свыше 70 фирменных магазинов. Всего на предприятии трудятся более 380 человек.
Исходная проблема и задачи
ЛВЗ «Глазовский» – давний партнер нашей компании. Еще в 2014 году специалисты «СИТЕК» осуществили на складе предприятия внедрение системы «1С:WMS Логистика. Управление складом», которая успешно используется до сих пор.
В 2023 году предприятие завершило строительство и готовило к запуску в работу новый высокотехнологичный склад (распределительный центр) на 3000 паллетомест общей площадью 1600 кв.м. Он оснащен шаттловыми и фронтальными стеллажами, шаттлами, ричтраками и электропогрузчиками. Данный склад необходимо было автоматизировать. Очевидным решением было «встроить» его в уже использующуюся «1С:WMS», то есть тиражировать действующую автоматизированную систему управления складским хозяйством на новый склад. Для этого руководство завода вновь обратилось к проверенному партнеру – в компанию «СИТЕК».
Перед нашими специалистами были поставлены следующие задами:
- тиражировать систему «1С:WMS» на новый склад, не вмешиваясь и не меняя логику работы действующих складов;
- оптимизировать складское пространство нового склада;
- организовать адресное хранение продукции и учет акцизного товара в соответствии с действующим законодательством РФ;
- наладить процесс отгрузки продукции со склада по принципу FEFO/FIFO с учетом ОСГ;
- организовать процесс учета товара по партиям;
- организовать процесс создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже.
Предложенное решение
Нами был осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе. Наши специалисты подробно обсудили с заказчиком его ожидания от реализации проекта, после чего был разработан концептуальный дизайн внедряемого решения, включающий в себя ролевую модель склада, концепт процессов входящего/исходящего потоков, описание внутренних процессов склада, процедуры инвентаризации и перечень необходимых отчетов. Проработана топология склада, определены виды товара и принципы хранения (общее количество позиций номенклатуры на складе – около 130 SKU).
После этого на складе была развернута и настроена типовая конфигурация «1С:WMS» с учетом оговоренных ранее необходимых доработок. Подключены и настроены мобильные терминалы сбора данных в требуемом количестве, после чего проведено внутреннее тестирование системы и приемо-сдаточные испытания совместно с заказчиком.
Перед вводом системы в промышленную эксплуатацию нашими специалистами подготовлены инструкции по работе с ней для ключевых пользователей, проведено обучение сотрудников предприятия и оказана помощь при вводе начальных остатков.
Всего в рамках проекта специалистами компании «СИТЕК» реализован и настроен в «1С:WMS» следующий функционал:
- приемка продукции из производства;
- перемещения между складами;
- возврат товаров от контрагентов;
- размещение контейнеров в шаттловые стеллажи;
- размещение контейнеров во фронтальные стеллажи;
- внутренние перемещения;
- отбор контейнеров;
- отгрузка заказов клиентам;
- отгрузка на склад;
- инвентаризация;
- кросс-докинг;
- АВС-анализ;
- план склада;
- необходимые отчеты.
Результат
Проект был успешно завершен в марте 2024 года. Наши специалисты тиражировали программный продукт «1С:WMS Логистика. Управление складом» на новый склад, не вмешиваясь и не меняя логику работы действующих складов, как того требовал заказчик. Новый склад просто был добавлен в существующую работающую базу и теперь используется, как ее часть.
На новом складе организовано адресное хранение и учет акцизных товаров в соответствии с действующим законодательством РФ. Настроена грамотная процедура списания брака посредством «Заказа на отгрузку». Отгрузка продукции со склада осуществляется по принципу FEFO/FIFO с учетом ОСГ.
Также в системе организованы процессы учета товара по партиям, создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже, размещения с учетом ВГХ, кросс-докинг и ABC/XYZ-анализ.
Заказчик остался полностью доволен результатами проекта и оценил проделанную нашими специалистами работу на «отлично».