Кейс
Как оптимизировали ключевые процессы продаж и закупок, а также логистику склада на производстве спиртных напитков
Ликероводочный завод
Ликеро-водочный завод «ГЛАЗОВСКИЙ» — одно из старейших и крупнейших предприятий по производству крепких спиртных напитков в Удмуртии. В 2015 г. ему исполнилось 115 лет. На предприятии работает свыше 350 человек.
Исходная проблема и задачи
Изначально учет на предприятии велся в системе Галактика. В информационной системе отражалась информация по выпуску готовой продукции и списание материалов неоперативно. Оперативный учет на производстве велся вручную в журналах. Существовали такие проблемы как отсутствие на складах продукции, необходимой для отгрузки., недоотгруз по заявкам, неконтролируемая дебиторская задолженность, невозможность своевременного получения оперативной информации для принятия управленческих решений, затаренность складов сырьем и материалами невостребованными на текущий момент в производстве
Предложенное решение
После проведения анализа бизнес процессов предприятия были предложены варианты автоматизации. Было принято решение автоматизировать деятельность предприятия на платформе «1С: Предпритие» с использованием конфигураций «1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод» и «1С: WMS Логистика. Управление складом»
Результат
1. Своевременное получение информации по продажам, остатках готовой продукции и материалам производства;
2. Снижен объем недоотгрузки продукции по заказам покупателей;
3. Уменьшена дебиторская задолженность покупателей до 15% от объема продаж;
4. Уменьшена трудоемкость и количество ошибок при обработке заявок покупателей;
5. Благодаря разработке и автоматизации регламента уменьшилось время, необходимое на согласование заявок покупателей;
6. Снизилась трудоемкость оформления комплекта сопроводительных документов при отгрузке покупателю на отдельных рабочих местах (отпускной участок на заводе) в 5 раз;
7. Сократилось количество случаев отправки машины на склад за отсутствующей продукцией.
1. Погрузка и разгрузка транспорта занимают не более 15 минут;
2. Выписка документов по одному заказу не более 15 минут;
3. Снятие остатков склада занимает менее 5 секунд;
4. Возможность проведения инвентаризации склада за 1 час без остановки работы склада;
5. Минимальное дробление по партиям дневного выпуска одного наименования продукции;
6. Полное отсутствие пересортицы.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления производственной деятельности: