Блог компании «СИТЕК»

Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь

#Бюджетирование БДР и БДДС #Управленческий учет

БДР и БДДС. Настройка одновременного планирования

Формирование бюджетов БДР (бюджет доходов и расходов) и БДДС (бюджет движения денежных средств) является одним из основных инструментов управления финансово-хозяйственной деятельностью компании.

Формирование БДР и БДДС дает полную картину по текущему и будущему состоянию, позволяет оценить денежные потоки и прибыль компании.

Управление компанией по одному из этих бюджетов возможно, но может привести к потерям финансовой устойчивости или платежеспособности.

Используя типовые инструменты, как правило, клиенты вводят плановые данные двух бюджетов, что повышает трудоемкость, длительность процесса планирования, приводит к ошибкам специалистов ЦФО, к сложному процессу сценарного планирования формирования сводных бюджетов БДР и БДДС компании в целом.

При разработке бюджетной модели и постановке системы бюджетного управления по ЦФО специалисты нашей компании рекомендует руководителям финансово-экономических служб удобный и простой инструмент — «Помощник составления бюджета»

Эта разработка компании СИТЕК, позволяющая специалисту ЦФО в одной экранной форме составлять бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств.

Суть разработки:

  •  прорабатываются справочники статей затрат и статей движения денежных средств. Определяется соответствие статей одного справочника другим, так, например, статья затрат «Расходы на ГСМ» соответствует статье движения денежных средств «Оплата ГСМ». Статьи, не имеющие связи, планируются по отдельности в рамках своих бюджетов, например, статья затрат «Амортизация — планируется только в БДР, статья «оплата Кредитов» — планируется только в БДДС. Механизм планирования таких статей прорабатывается отдельно в рамках построения бюджетной модели компании;

  • устанавливается базовый бюджет, по которому специалисты ЦФО вводят плановые данные. Как правило, это БДР;

  •  определяется порядок выделения НДС, т.е. плановые данные вводятся с НДС или без НДС. В форме ввода пользователем указывается плановая ставка НДС по той или иной статье бюджета и сдвиг оплат (предоплата или отсрочка платежей);

  •  определяется порядок расчета плановых данных другого бюджета (БДДС) с учетом введенных НДС и сдвига оплат. Возможен ручной ввод данных БДДС.

Таким образом, специалист ЦФО, а затем и руководители компании получают два основных бюджета БДР и БДДС, имеют возможность сверить данные бюджетов и определить результат деятельности как по денежным потокам, так и прибыли. Специалисту ЦФО перед разработкой годового бюджета достаточно и необходимо проанализировать плановые данные на предмет сдвига оплат и переходящей задолженности прошлого года.

Конкретная настройка (визуализация) рабочего места специалиста ЦФО по вводу плановых данных зависит от бюджетной модели компании и утвержденного процесса бюджетирования (см. рис. 1, рис. 2).

Реализация данной разработки позволила компании Ситек совместно с клиентами внедрить бюджетирование:

  • на программном продукте ERP в крупном Холдинге с большим количеством различных направлений деятельности и различных операционных бюджетов
Помощник составления бюджета в ERP

рис 1. Помощник составления бюджета в ERP

  • на программном продукте УПП в Компании с потребностью одновременного ввода операционных бюджетов по большому количеству подразделений
рис 2. Помощник составления бюджета в УПП

рис 2. Помощник составления бюджета в УПП

Результатом внедрения «Помощника составления бюджета» на проектах стало:

  • снижение трудоемкости формирование бюджетов ЦФО и компании в целом;

  • снижение ошибок планирования;

  • обеспечение пользователей гибким инструментом планирования деятельности своего подразделения и компании в целом с возможностью планирования бюджета движения денежных средств на основании бюджета доходов и расходов по принципу «что, если» без больших и сложных пересчетов одного бюджета на основании другого;

  • обеспечение руководства компании управленческой информацией о финансово-хозяйственной деятельности компании, сбалансированной по показателям экономическим (прибыль) и финансовым (платежеспособность).

Хотите настроить одновременное планирование БДР и БДСС на вашем предприятии?

Оставьте заявку на нашем сайте и получите консультацию экспертов.

Рекомендую также прочитать статью «Как отразить в ERP расходы вспомогательного производства?».

______________________________________

Автор статьи: специалист проектного отдела Некрасова Надежда Сергеевна. Дата обновления статьи 29.07.2019 г.

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

По мере публикации статей, но не чаще
одного раза в неделю.

Наши услуги по обслуживанию 1С

Хотите узнать больше или нужна консультация?

Ответим на любые вопросы и посчитаем стоимость внедрения на вашем предприятии

Получить ответ на вопрос Перезвоните мне

Время ответа - в течение 2 рабочих часов.

Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы, расскажем
о возможных решениях ваших задач
8 (800) 700-97-70